Ford соберут “по-итальянски”


В сентябре профсоюз работников всеволожского завода Ford обратился к менеджменту с рядом требований, в том числе о повышении зарплат на 30% и о доступе к контролю над расходованием средств фонда соцстраха. После безрезультатных переговоров с администрацией завода на прошлой неделе работники Ford провели часовую предупредительную забастовку.

Как рассказал вчера “Ведомостям” председатель профсоюза Ford Алексей Этманов, менеджмент предприятия по-прежнему отказывается выполнить требования рабочих в части повышения зарплаты. Поэтому, говорит Этманов, в выходные профсоюз решил создать трудовой арбитраж. В случае если его работа не приведет к результатам, объявить забастовку. А с понедельника, рассказывает Этманов, рабочие приступают к “итальянской” забастовке. “В процессе производства нередки случаи коротких технологических остановок конвейера, – говорит Этманов. – Бывает, что менеджмент просит рабочих нагнать время, сокращая срок каждой операции на 5–10 сек. Этого мы не будем делать”. По его оценке, в результате этих действий Ford может недособрать одну-две машины в сутки. При этом, говорит лидер профсоюза, рабочие не намерены отказываться от дополнительных смен по субботам, поскольку они оплачиваются в двойном размере.

Пресс-секретарь Ford Екатерина Кулиненко утверждает, что никакой информации о новых забастовках руководство компании от профсоюзов не получало. “Предупредительная забастовка не оказала никакого влияния на время поставки автомобилей и объем производства”, – уверяет Кулиненко. Часть требований рабочих была удовлетворена. Переговоры продолжаются и компания заинтересована в нахождении компромисса, говорит Кулиненко.

Источник, знакомый с ситуацией на заводе, утверждает, что “итальянская” забастовка не принесет никакого вреда заводу, поскольку короткие остановки конвейера предусмотрены технологией, а компенсируются они как раз за счет дополнительных субботних смен. При этом, уверяет источник, полномасштабной забастовки на заводе может и не быть, поскольку Этманову еще надо заручиться поддержкой двух третей работников.

Трудовой арбитраж – действенный метод решения трудовых споров, полагает юрист Олег Шеврин. В него входят представители обеих сторон, а решение арбитража обязательно для исполнения. Если арбитраж придет к мнению, что ресурсы для повышения зарплаты есть, то он может обязать руководство внести пункт о повышении зарплат в условия коллективного договора, говорит Шеврин.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова считает, что из-за “итальянской” забастовки Ford не сорвет производственные планы. По ее мнению, сбои в сборочном процессе происходят из-за использования российских комплектующих и учтены техническими службами предприятия.