Вторая “Плаза” для Новосибирска


Компания “СТ Групп Регион” решила попробовать силы в строительстве бизнес-центров класса А в регионах. Первый из них будет построен в Новосибирске. Площадь комплекса, который будет называться ST Plaza, составит 30 000 кв. м, а построят его на участке площадью 0,34 га в центре города, заявил коммерческий директор “СТ Групп Регион” Дмитрий Шмелев. Начать строительство планируется весной 2006 г. Инвестиции в проект составят не менее $27 млн. “Новосибирск как деловой центр нуждается в офисах самого высокого класса, и существующие проекты эту потребность не закроют”, – отмечает Шмелев. Окончание строительства намечено на конец 2007 г. Планируемая арендная ставка составит $400–450 за 1 кв. м в год.

Шмелев надеется, что бизнес-центр будет востребован у арендаторов прежде всего за счет большой подземной парковки на 400 машино-мест. В мэрии Новосибирска не знакомы с планами “СТ Групп”, и, по словам заместителя начальника главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Сергея Ганжи, документации о строительстве бизнес-центра еще не поступало.

Конкурировать “СТ Групп Регион” в сегменте бизнес-центров класса А в Новосибирске будет с “РосЕвроДевелопментом” и местной компанией “Труд”. Первая начала строить бизнес-центр “РосЕвроПлаза” на 30 000 кв. м стоимостью $35 млн в мае 2005 г. и планирует сдать его к декабрю 2006 г. В это же время “Труд” планирует ввести свой бизнес-центр “Кобра” площадью 22 000 кв. м.

Но в “РосЕвроДевелопменте” не считают, что проект “СТ Региона” усилит конкуренцию. Потребность Новосибирска в дорогих офисных центрах составляет минимум 100 000 кв. м при средней ставке $400–450 в год. Востребованными будут еще два-три центра, считает коммерческий директор “РосЕвроДевелопмента” Наталья Коротаева. А вот замдиректора “Труда” Анатолий Пастушенко придерживается другого мнения: “Потребность в офисах класса А в Новосибирске ограничена, и в дальнейшем арендодателям придется конкурировать не только по уровню сервиса, но и по цене”.

Успех ST Plaza обеспечен прежде всего самим брэндом, считает директор по развитию Swiss Reality Group Илья Шершнев. “СТ Групп” – это сильный и известный девелопер, все проекты компании прекрасно проработаны. И конкуренты компании не столь известны. Например, “РосЕвроДевелопмент” знают прежде всего как оператора рынка складской недвижимости. Поэтому то, что ST Plaza будет сдан позже остальных, не отразится на успехе центра”, – резюмирует Шершнев. По мнению PR-менеджера Knight Frank Андрея Патрушева, прямой конкуренции бизнес-центров ST Plaza с “Коброй” и “РосЕвроПлазой” не будет: “Потребность в офисах класса А растет, и в 2007 г. офисов представительского класса потребуется значительно больше, чем в этом и следующем году. Это связано с повышением инвестиционной привлекательности региона и приходом московских компаний.