ВОПРОС ДНЯ: Шредер потерял совесть?


По действующим в Великобритании правилам любой чиновник или политик, вовлеченный в регулирование или создание какого-то бизнеса, после ухода с госслужбы должен соблюдать годичную паузу перед работой в этой отрасли. Я считаю это здравым и как патриот, и как человек. В Германии такого правила нет. И насколько я могу судить, подобные случаи не редкость.

Кристофер Грэнвилл, старший аналитик по инвестиционной стратегии UFG (Лондон)

Надо еще доказать, что Шредер действовал вопреки интересам Германии. На мой взгляд, это не так. Если переговоры с Украиной по газу сорвутся, это прежде всего скажется на Германии. Место для Шредера появилось уже после его отставки. Понятно желание проекта СЕГ иметь сильного лоббиста. Не стоит забывать, что “потопить” СЕГ хотят и Литва, и Латвия, и Эстония, и Польша.

Александр Коновалов, президент Института стратегических оценок

Все этично, если оценивать действия Шредера с точки зрения интересов России и антиамериканской Европы. Я бы не рассматривал случай Шредера как особый случай коррупции. Если рассказать суть дела, “забыв”, что речь идет об экс-канцлере, то получится обыкновенная для чиновников история. Только на Западе подобные переходы не афишируются, в России делаются открыто, а в США запрещены. Если бы вместо атлантистки Меркель был другой человек, такого шума вокруг евразийца Шредера не было бы.

Александр Дугин, директор Центра геополитических экспертиз

Все в порядке, нет никакого конфликта. Газовый проект в интересах и Европы, и России. Шредер создавал NEGPC, реализуя общественный интерес Германии. Теперь он будет реализовывать тот же самый интерес в другом качестве.

Руслан Гринберг, директор Института экономики Российской академии наук