ВЕКТОР


Заработать на партнере

Чего хочет “АвтоВАЗ” от General Motors? Раньше ответ на этот вопрос был прост. СП “GM-АвтоВАЗ” считалось первым кирпичиком в стратегическом сотрудничестве. Но с приходом на “АвтоВАЗ” управленцев из “Рособоронэкспорта” приоритеты завода изменились: он хочет зарабатывать на продукции СП. Цена на машкомплекты к Chevrolet Niva под нажимом нового менеджмента была увеличена в феврале на 2000–3000 руб. Но оказалось, это был лишь компромисс. Вчера представители GM и менеджмент “АвтоВАЗа” встречались еще раз, чтобы обсудить детали сотрудничества. Управляющий директор GM по России и СНГ Уоррен Браун утверждает, что это была регулярная встреча и на ней не принималось никаких значительных решений. Возможно, это так. Но в то, что в конфликте “АвтоВАЗа” и GM поставлена точка, верится с трудом. Ведь GM уже начал присматривать площадку под собственный завод в Санкт-Петербурге, а источники, близкие к “АвтоВАЗу”, утверждают, что завод хочет получить назад Chevrolet Niva. “У “АвтоВАЗа” теперь нет в линейке внедорожника, но, по мнению управленцев из “Рособоронэкспорта”, он должен быть”, – говорит один из собеседников. Наиболее цивилизованный способ для “АвтоВАЗа” получить “Ниву” назад – выкупить долю GM в СП. В GM такую возможность не комментируют, а гендиректор “АвтоВАЗа” Игорь Есиповский в феврале заявлял “Ведомостям”, что “пока эта тема из разряда домыслов”. Возможно, ключевое слово в этом высказывании – “пока”? “АвтоВАЗ” легко может сделать так, что для GM проект станет неинтересным: для этого надо просто еще раз повысить цены на машкомплекты.

Не “Связьинвест”

Украинские чиновники всерьез озаботились передачей в частные руки государственных пока что 92,9% акций местного телефонного монополиста “Укртелеком”. Правительство страны поддержало подготовленные украинским фондом госимущества (ФГИ) и самим оператором предложения по повышению инвестиционной привлекательности компании. В частности, одобрена идея разрешить “Укртелекому” самостоятельно снижать тарифы, а также выделить бизнес, связанный с обслуживанием спецпотребителей (читай – силовиков). Кроме того, правительство Украины, по словам замруководителя ФГИ Дмитрия Парсененко, рассмотрело предложение направить часть средств, перечисленных “Укртелекомом” в бюджет в виде дивидендов, на погашение его дебиторской задолженности ($78,3 млн). И все это предполагается сделать до конца 2006 г. Пример Украины показывает, что чиновники в принципе в состоянии действовать быстро и слаженно, если действительно хотят отдать предприятие в частные руки. И с силовиками, оказывается, договориться не проблема. Почему-то у российских чиновников не ладится с продажей “Связьинвеста”, хотя говорят о ней аж с 1998 г. Уже согласованный проект указа президента возвращается в правительство, а отвечающие за приватизацию (и всемерно ее поддерживающие!) министры связи и экономического развития много месяцев подряд дружно винят в проволочках силовиков. Ни о какой предпродажной подготовке речи не идет вообще. Может, конечно, у нас силовики несговорчивые. Но другие члены правительства явно не очень хотят их уговаривать.