Кино по телеграфу


В сентябре ЦТ предложит домашним пользователям Москвы и Подмосковья пакет услуг, объединяющий цифровую телефонию, высокоскоростной доступ в Интернет и цифровое ТВ (triple play, или “три в одном”). Об этом компания сообщила в информационном меморандуме, выпущенном накануне размещения на ММВБ облигаций на 700 млн руб., которое состоится в апреле. Оказывать услуги ЦТ будет под новым брэндом Qwerty.

Запустить triple play ЦТ позволит модернизация широкополосной мультисервисной сети, охватывающей 900 000 квартир в Московском регионе. Завершив проект модернизации, ЦТ сможет передавать по одним и тем же каналам любые виды информации (голос, данные, видео) с заранее выбранным уровнем качества, говорится в меморандуме. Еще в 2004 г. ЦТ и его дочерняя компания “Центел” начали внедрять на сети новую технологию – Metro Ethernet. Стоимость этого проекта составляет, по словам пресс-секретаря ЦТ Екатерины Складчиковой, около $50 млн. Сроки его окупаемости в компании не называют.

Как ожидается, абоненты Qwerty смогут самостоятельно заказывать фильмы, получат постоянный доступ к фильмам-новинкам, тематическим каналам, каналам премиум и т. п. На первых порах, по словам Складчиковой, ЦТ будет транслировать 17 эфирных российских телеканалов и “десятки зарубежных”. Впоследствии абонентам будут доступны около 100 телевизионных и множество радиоканалов. Телевизионная абонплата составит от $5 в месяц (в зависимости от количества каналов) – правда, сперва нужно будет приобрести оборудование для подключения видеоуслуг. Поначалу ЦТ намерен предложить услуги triple play уже имеющимся абонентам (сегодня это около 80 000 человек), а к концу года планирует довести их число до 135 000.

Конкурентами ЦТ станут уже оказывающие услуги triple play компании “МТУ-Интел” (работает на базе сети МГТС под брэндом “Стрим”) и “Комкор-ТВ”, а также “Корбина телеком”, планирующая охватить мультисервисной сетью 90% московских квартир. “МТУ-Интел” пока использует технологию ADSL, а в первом полугодии 2006 г. пользователей начнут переключать на сеть нового поколения (NGN), рассказывает начальник управления по информации МГТС Екатерина Хаустова. Сейчас к “Стрим” подключены 250 000–300 000 столичных квартир, добавляет Николай Репин, вице-президент “Системы масс-медиа” (управляет медиабизнесом “Системы”, в том числе проектом “Стрим”). “Когда ЦТ наберет хотя бы 200 000 коммерческих абонентов, мы станем рассматривать его как конкурента”, – говорит он.

“Московский рынок выдержит трех-четырех игроков в сегменте triple play”, – считает вице-президент “Корбины” Александр Малис. Правда, не все подключившиеся к этим сетям пользователи подпишутся на все услуги сразу, полагает он. “Телевидение заинтересует 20% пользователей широкополосного доступа, а ТВ плюс цифровая телефония – около 5%”, – прогнозирует он. В конце 2005 г. широкополосным доступом в Сеть пользовались, по оценкам ACM-Consulting, жители 700 000 московских квартир (54% всей столичной интернет-аудитории).

“Вопрос еще и в том, какого качества будут телевизионные услуги ЦТ, – считает аналитик J’son & Partners Сергей Горбунцов. – В “Стрим-ТВ”, например, “картинка” по качеству сильно отстает от спутникового ТВ, если смотришь фильм на крупном экране”. Поэтому первое время подключения к “Стрим-ТВ” шли вяло и оживились лишь с запуском специальных маркетинговых акций, вспоминает он. Сейчас, по словам Репина, на услуги ТВ подписаны примерно 15 000 пользователей “Стрим”, т. е. менее 10% от всех абонентов “МТУ-Интел”.