Творческие работники


Несколько лет назад пять сотрудников службы безопасности Московского индустриального банка, обнаружив схожесть взглядов на музыку, решили создать свою вокально-инструментальную группу. “Идея возникла сама собой, – рассказывает один из ее участников – Сергей Фролов. – Как-то на одной из корпоративных вечеринок выступали приглашенные музыканты – играли они без особого воодушевления, строго по репертуару, и, слушая их, люди откровенно скучали. Тогда мы решили – чем переплачивать непонятно за что, лучше иметь своих музыкантов. Руководство идею поддержало. Так родилась группа, которую назвали в честь работодателя – “МИнБ”.

Сегодня без музыки в банке не обходится ни одно мероприятие: в прошлом году группа выступила на 15-летнем юбилее банка, а 8 Марта она порадовала женщин часовым концертом. За выступления им не платят, но компания купила им аппаратуру и инструменты. В репертуаре хиты советской эстрады и русского шансона, но иногда они исполняют и свои собственные песни. На бис обычно просят сыграть “Левый берег Дона” и “Улетайте, вороны”, которые в оригинале поет Михаил Шуфутинский. “Новые тексты и музыку у нас пишет охранник Андрей Волков, он же является постоянным участником передачи “В нашу гавань заходили корабли”, – не без гордости отмечает Фролов.

“В любом из объединений по интересу есть место неформальному общению, дискуссиям и самовыражению, – говорит Владимир Скрипниченко, директор по развитию общественных связей компании Magram Market Research. – Для рядовых сотрудников это особенно важно, так как подобная деятельность помогает им преодолеть внутреннюю замкнутость и изменить представление руководства об их возможностях”.

Мария Загребельная, преподаватель английского языка Integrated Training Centre, стихи пишет с детства, и этот опыт стал хорошим подспорьем в ее профессиональной жизни. Будучи студенткой колледжа МИД, она писала стихотворения директору на 23 февраля и преподавателям на 8 Марта. Затем она работала ассистентом отдела продаж тренинговой компании CBSD и координатором программ аудиторской компании Deloitte и здесь тоже писала поздравления коллегам и клиентам. “Людям приятно получать что-то особенное, и, как правило, чем индивидуальнее поздравление, тем сильнее его успех. Попадает прямо в сердце!” – говорит она.

“Когда коллеги узнают, что человек пишет стихи, отношение меняется в более теплую сторону”, – делится опытом Загребельная. В одной из компаний, где она работала, после пары таких поздравлений о ней написали в корпоративном бюллетене в рубрике “Наши таланты”. “Это было своего рода признанием, – не сомневается она. – Люди постоянно желали творческих успехов и новых сборников, да и с просьбами написать поздравления стали обращаться чаще”.

С другой стороны, любое творчество в компании показывает наличие сильной корпоративной культуры, считает Скрипниченко. “Конкуренты относятся ревностно к компаниям, которые могут себе позволить организацию неформального общения сотрудников, – говорит он. – Это означает определенную степень открытости менеджмента, гибкость компании”. “Люди понимают: если в нашем банке не только работается, но и поется, значит, в нем не все так плохо”, – говорит пресс-атташе Московского индустриального банка Заурбек Гакаев.

“Любое совместное творчество создает мощную эмоциональную привязанность людей друг к другу и компании в целом”, – обращает внимание еще на один аспект руководитель обучающего направления консалтинг-центра “Шаг” Юлия Олещенко.

В компании Soho Realty (оператор рынка столичной и загородной недвижимости) эту известную мысль взяли на вооружение. “Организация корпоративного мероприятия – очень ответственный момент, – говорит PR-директор компании Елена Аралова. – Это как раз тот случай, когда сам процесс подготовки оказывается важнее результата, поэтому у нас существует правило проводить их самостоятельно, без помощи специальных агентств и консультантов”. К примеру, два года назад в собственной интерпретации здесь поставили сказку “Про зайца, лису и лубяную избушку”. Автором сценария и режиссером спектакля выступила гендиректор компании Ольга Творогова, роль лисы досталась учредителю, а остальных героев играли сотрудники. Роль зайца исполнял водитель компании. Он на удивление всем, отмечает Аралова, оказался “жутко артистичным”. “Это лишний раз напомнило нам, что в человеке важны не только его функциональные, но и личные качества”, – говорит она. Петуха играл брокер.

“Когда мы придумывали сюжет, как минимум раз в неделю собирались вместе, что большая редкость для нашей компании, а репетировать даже выезжали за город”, – вспоминает Аралова. Премьера состоялась хоть и в узком корпоративном кругу, но с соблюдением всех необходимых ритуалов – были и видеооператоры, и фотографы, и поклонники, и даже театральные критики.

Впрочем, прелесть коллективного творчества только этим не исчерпывается. Тренинговая компания CBSD в течение трех лет проводила тестирование специалистов и менеджеров среднего звена российских и иностранных компаний, выясняя, какие потребности важны для данной социальной группы. Примерно 75% опрошенных ответили – потребность в признании, уважении и самоуважении. С этой точки зрения, отмечает Марина Фурта, тренер-консультант компании, любое неформальное объединение людей – эффективный инструмент повышения их лояльности: чувствуя внимание со стороны работодателя, они готовы платить ему тем же. Музыканты Московского индустриального банка с этим не спорят. “После нескольких выступлений нас стали узнавать, – не скрывает радости Фролов. – Люди с нетерпением ждут следующих концертов и постоянно об этом спрашивают. Это во многом повлияло и на наш настрой: когда чувствуешь поддержку начальства, уважение окружающих, меняется и восприятие самой работы”.