ВЕКТОР
Верность слову
Судя по делам, чиновники из Росстрахнадзора всерьез настроены зачистить подведомственную им отрасль от компаний, которых подозревают в сомнительных операциях. Проще говоря, в “схемах” по оптимизации налогов и выводу капитала. Сейчас руководство ФССН сконцентрировало свои усилия на перестраховочном бизнесе. Беспокойство чиновников понятно – лидеры этого рынка меняются от квартала к кварталу с калейдоскопической быстротой. В свое время нечто очень похожее происходило с компаниями, специализирующимися на страховании жизни. Ни для кого не секрет, что именно в этом секторе еще недавно были сосредоточены операции по минимизации налогов для клиентов. Есть еще один признак проблем на этом рынке – у многих лидеров перестрахования выплаты составляют менее 1% взносов. Таких компаний руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев насчитал около 50. Например, у “Ингосстраха” коэффициент выплат по перестрахованию в январе – марте 2006 г. составил почти 50%.
Вчера ФССН приостановила лицензии у восьми компаний, в том числе у перестраховочных “Авиа Ре” и “АПК Ре”, зарегистрированных по одному адресу. “АПК Ре” по итогам I квартала стала первой по объему перестраховочной премии, а “Авиа Ре” входила в число лидеров прошлого года. Это не первая партия “отказников” – неделю назад были приостановлены лицензии еще у нескольких перестраховочных компаний, в том числе у Озерской страховой компании, занявшей по итогам I квартала 2-е место по сборам. Дело за малым – чиновникам осталось доказать свою правоту, если подопечные решат с ними судиться. ФССН до сих пор не закончила разбирательства со Столичным страховым обществом, некогда лидировавшим по сборам среди всех российских страховщиков за счет сборов по “жизни” и оспаривающим отзыв своей лицензии.
Ошибка программирования
Прекратил работу веб-сайт www.ms-bonus.ru, который Microsoft использовала для проведения спорной программы поощрения системных администраторов. В ее рамках американская компания предлагала администраторам бонусные карточки сети магазинов электроники и бытовой техники “Мир”. По этим картам “компьютерщики” могли купить товары на сумму, равную 5% от стоимости продуктов Microsoft, которые приобретали их работодатели. Для этого надо было зарегистрироваться на сайте ms-bonus.ru, введя пароль, указанный в письме, которое Microsoft направляла администраторам. Microsoft решила опробовать акцию в регионах, и там прямой выход на системных администраторов вызвал рост продаж. Но когда на прошлой неделе “Ведомости” написали о проведении такой акции Microsoft в Москве, заложенный в основу акции принцип анонимности сработал против администраторов. Засекреченная маркетинговая инициатива насторожила юристов, а также топ-менеджеров и службы безопасности компаний, которые могли заподозрить своих системных администраторов в корыстном интересе при покупке ПО. В таких условиях желание администраторов приобрести Windows или Office от Microsoft может вызвать подозрение директора компании, даже если покупка полностью оправданна. Неудивительно, что сейчас на сайте www.ms-bonus висит объявление “данная страница временно находится на профилактике”.