BoNY стал крупнейшим депозитарием


Вчера Bank of New York и Mellon Financial объявили об объединении; размер сделки составит $16,5 млрд. Слияние позволит BoNY стать мировым лидером среди депозитариев с активами на хранении общим объемом $16,6 трлн. До сих пор активы на хранении в BoNY составляли $12,2 трлн, а у J.P. Morgan Chase – $12,9 трлн. Mellon Financial, у которого депозитарный бизнес в три раза меньше, вносит в объединенную компанию прежде всего бизнес по управлению активами, в частности паевыми фондами Dreyfus. В результате у Bank of New York Mellon, как теперь будет называться банк, активы под управлением составят $1,1 трлн и он войдет в десятку крупнейших управляющих мира.

Рыночная капитализация объединенной компании составит около $43 млрд, выручка – около $12 млрд. Акционеры BoNY получат около 60% акций, Mellon – 40%. Сделку планируется завершить в III квартале 2007 г.

Томас Рений, председатель совета директоров и гендиректор BoNY, в течение полутора лет после завершения сделки будет возглавлять совет директоров Bank of New York Mellon и отвечать за интеграцию банков. Роберт Келли, председатель совета директоров и гендиректор Mellon, займет в объединенном банке пост гендиректора, а после ухода Рения – и пост председателя совета директоров. “Объединившись, мы сможем расширять бизнес более эффективно, чем любой из конкурентов, благодаря масштабу, рентабельности и присутствию на мировых рынках”, – заявил Келли. По оценке банков, они смогут экономить на расходах около $700 млн в год (примерно 8,5% совокупных издержек в 2006 г.). В течение трех лет планируется уволить 3900 из 40 000 сотрудников.

BoNY – лидер среди иностранных банков по работе с российскими компаниями. По данным специализированного сайта банка www.adrbny.com, он является держателем депозитарных расписок 55 российских компаний, среди которых “Газпром”, МТС, “Вымпелком”, “Лукойл”, РАО “ЕЭС России”, тогда как Deutsche Bank обслуживает расписки 17, а J.P. Morgan Chase – 13 российских компаний. Риски в депозитарном бизнесе практически отсутствуют, а конкуренция невысока, поэтому сам по себе рост масштабов депозитарного бизнеса BoNY вряд ли будет иметь какое-либо значение при выборе депозитария российскими компаниями, полагает зампред совета директоров ПАРТАД Петр Лансков. “Mellon не предоставляет услуги по обслуживанию депозитарных расписок. Поэтому на наш бизнес с расписками слияние не должно повлиять, – говорит сотрудник BoNY, работающий с ADR-программами для российских компаний. – Что касается последствий для глобального депозитарного бизнеса обоих банков, тут еще очень рано что-либо говорить”.

BoNY, старейший банк США, был основан после американской революции в 1784 г. Александром Гамильтоном. Через пять лет он стал первым министром финансов и договорился о выделении банком кредита в $200 000 – первого кредита правительству обретшей независимость страны. В 1878 г. BoNY стал депозитарием минфина, обслуживающим гособлигации. Mellon был основан в 1869 г., специализировался на финансировании металлургических компаний, включая Alcoa и Bethlehem Steel. В 1998 г. BoNY впервые попытался купить Mellon за $23 млрд, но получил отказ.