Американская легенда в России


United Auto Group рассматривает Россию и Китай в качестве двух потенциально интересных рынков. Об этом на конференции Automotive News World Congress заявил CEO компании Ричард Пенски. “Сейчас мы рассматриваем рынок Китая, мы даже отправили представителя в Россию – посмотреть, есть ли возможности у них”, – сказал Пенски. По его словам, с предложением расширить географию работы UAG к нему обратились несколько автопроизводителей. Пенски отмечает, что его привлекает стабильный рост потребительских расходов населения на развивающихся рынках.

Ричард Пенски – личность в американском автопроме легендарная, за 40 лет бывший автогонщик построил настоящую автодилерскую империю. До 26 лет Пенски профессионально занимался автоспортом и был достаточно успешным гонщиком “Формулы-1” и NASCAR. В 1960 г. влиятельное спортивное издание Sports Illustrated назвало его “Гонщиком года”, а уже в 1965 г. Пенски ушел из автоспорта. Спустя три года он приобрел дилерский центр Chevrolet и создал Penske Corp. Сегодня Пенски входит в список 400 самых богатых людей США по версии журнала Forbes, его личное состояние оценивается в $2,2 млрд. Он владеет двумя автогоночными командами (принимают участие в гонках NASCAR и Indie 500) и гоночными треками. По данным Hoovers, через Penske Corp. ему принадлежит 40% UAG (еще 16% владеет компания его сына Роджера Пенски-младшего Penske Capital Partners), калифорнийский автодилер Penske Automotive Group и Penske Truck Leasing. Кроме того, Пенски входит в совет директоров General Electric Company, Delphi Corporation и Home Depot. В феврале 2007 г. журнал Automobile назвал Пенски “Человеком года – 2006”, охарактеризовав как “бизнесмена с даром царя Мидаса” превращать все, к чему он прикоснется, в золото.

Несмотря на то что свой бизнес Пенски начал с продаж “отечественной марки” – Chevrolet, – состояние он сделал на торговле иностранными брендами. 92% продаж UAG приходится на автомобили BMW, Honda, Lexus, Mercedes и Toyota. По данным Automotive News Europe, сегодня иностранные рынки обеспечивают до 30% оборота UAG. В ноябре 2006 г. DaimlerChrysler выбрала UAG эксклюзивным дилером автомобиля Smart в США.

Старший вице-президент UAG Энтони Пордон подтвердил “Ведомостям”, что компания заинтересована в выходе на китайский и российский рынки, но отказался подтвердить факт переговоров или раскрыть какие-либо подробности планов компании.

Российский рынок сегодня пятый по величине в Европе, на него уже выходят европейские компании, и американские дилерские группы не могли им не заинтересоваться, считает независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов. “Одна из крупнейших дилерских сетей Европы – Inchcape вместе с компанией “Независимость” строит дилерские центры Toyota и приобрела контроль над крупнейшими дилерами Lexus в Санкт-Петербурге”, – приводит пример Тараканов.

Как рассказал “Ведомостям” один из участников рынка, попросивший об анонимности, UAG через инвестбанки “прощупывает почву” и ведет переговоры с компаниями Genser, “Рольф” и Major. По данным источника, UAG готова приобрести какого-либо российского дилера или заключить с ним стратегический союз.

Руководитель PR-отдела автомобильного холдинга Major Анна Трофимова и совладелец компании Genser Игорь Пономарев комментировать эту информацию отказались. С президентом ГК “Рольф” Мэттом Доннели связаться не удалось.

Пордон замечает, что, если решение о выходе на рынок будет принято, UAG, скорее всего, создаст совместное предприятие с одним из российских дилеров. Как сообщает Hoovers, выходя на британский рынок, UAG приобрела крупного местного дилера Sytner Group, а на немецкий – одного дилера купила, а еще с двумя создала совместные предприятия.

Вопрос, что выиграют от стратегического партнерства с UAG российские дилеры, Пордон считает нелепым. “Мы принесем наш многолетний опыт”, – говорит он, замечая, что объем продаж его компании говорит сам за себя.