Новый способ сжигать жиры


Tyson будет поставлять говяжий, свиной и куриный жир с перерабатывающей фабрики в Техасе на находящийся поблизости НПЗ ConocoPhillips для производства нового дизеля. Участники проекта называют его “возобновляемым дизелем”, и он будет существенно отличаться от существующего биодизеля, получаемого из растительных жиров на специальных фабриках, более похожих на винодельни, чем на НПЗ. Топливо из животных жиров собираются производить на существующих НПЗ, поскольку процесс почти полностью повторяет перегонку нефти. В отличие от растительного биотоплива оно будет не добавкой, а готовым продуктом, т. е. его изготовление легче интегрировать в производственные цепочки нефтяной компании, чем изготовление биодизеля или этанола, производящегося из кукурузы. Это важно для ConocoPhillips и других нефтяников, которые находятся под давлением властей, требующих увеличения биосоставляющей в топливе. “В отличие от этанола это топливо будет поступать напрямую в наши транспортные сети”, – говорит генеральный директор ConocoPhillips Джим Малва.

Для Tyson новый проект – возможность обратить биобум себе во благо. Цены на кукурузу, корм для скота, бьют все рекорды и становятся непосильными для компании. В результате роста производства этанола “выигрывают только фермеры – производители кукурузы, а здесь круг [тех, кто сможет заработать] значительно больше”, говорит гендиректор мясной компании Ричард Бонд.

Tyson производит более 1100 л различных жиров в год. Когда новый проект выйдет на полную мощность, примерно 58% этого объема будет направляться на производство топлива. Для производства 1 барреля (160 л) топлива необходимо практически точно такое же количество жира, которое можно получить от двух бычков, 16 свиней или 1300 кур, сообщили в Tyson. (WSJ 16.04.2007, Кирилл Корюкин)