CTC удивил аналитиков


Консолидированная выручка “CTC Media” за март – июль выросла на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $112,1 млн. OIBDA снизилась на 5,5% до $51,4 млн ($54,3 млн во II квартале 2006 г.). Снизилась и чистая прибыль, во II квартале она составила $30,6 млн ($34,1 во II квартале 2006 г.). По итогам полугодия чистая прибыль “CTC Media” выросла на 4% до 58,8%, говорится в официальном сообщении компании. Общие операционные расходы “CTC Media” во II квартале выросли (год к году) на 9,1% до $112,1 млн. Доля аудитории канала СТС снизилась до 8,9% против 11,7% во II квартале 2006 г. и 9,3% в I квартале этого.

“Результаты оказались хуже, чем ожидал рынок”, – комментирует аналитик ING Юлия Гордеева. “Второй квартал оказался неожиданно слабым”, – соглашается Татьяна Капустина из “Атона”. Но сравнивать II квартал с рекордными показателями 2006 г. не совсем корректно, считает гендиректор “CTC Media” Александр Роднянский. Он напоминает, что прошлогодними показателями (рост OIBDA на 106%, выручки – на 83%) “CTC Media” обязана ажиотажному спросу на рекламу в преддверии сокращения ее количества в эфире и сериалу “Не родись красивой”.

Снижению доли аудитории канала способствовало раннее наступление лета, а объем доступной рекламы на российском телевидении до 1 июля снизился на 20%, объясняет Роднянский. “Сократилось количество рекламы, но на 45–50% выросла ее стоимость”, – не соглашается с ним Капустина. Рост стоимости был недостаточным для того, чтобы компенсировать комбинированный эффект от снижения доли и законодательных ограничений, аргументирует Роднянский. Он отмечает, что, несмотря на отсутствие рекордов, неудачными финансовые результаты компании назвать никак нельзя. “Рентабельность по году составит 45–48%, – говорит Роднянский. – Для западных телекомпаний хорошим результатом считается 7%”. Он добавляет, что сегодня “CTC Media” входит в десятку крупнейших по капитализации медиакомпаний Европы.

“Мы подтвердили свой прогноз по году”, – резюмирует Роднянский. По итогам 2007 г. “CTC Media” планирует выручку в $460–500 млн. С этим выводом согласны и аналитики. “Даже умеренный рост без каких-либо рекордов позволит “CTC Media” выйти на запланированные результаты”, – говорит Капустина. “Теоретически это возможно, ключевыми станут итоги III квартала”, – осторожно комментирует Гордеева. Она добавляет, что неожиданным подарком для CTC может стать начало предвыборного сезона. “На основных каналах будет много политической рекламы, и рекламодатели могут уйти на CTC, где политики нет”, – объясняет она. В этом году большие надежды менеджмент компании возлагает на осенний сезон, который стартует 1 сентября.