Гигантомания Х5


В марте Х5 опубликовала стратегию пятилетнего развития, в которой пообещала сконцентрироваться на новом для себя формате гипермаркетов: до сих пор к этому формату относились некоторые “Перекрестки” площадью 4000–5000 кв. м. За пять лет Х5 рассчитывает открыть 70 гипермаркетов торговой площадью от 5000 до 10 000 кв. м, под их строительство уже получено более 20 участков, еще 60 находятся в процессе оформления, говорится в тексте стратегии. Там же указывается вероятное название для будущей сети – Frank.

Один из топ-менеджеров дирекции по развитию Х5 Retail Group вчера уточнил, что компания в течение полутора лет собирается открыть несколько крупных объектов общей площадью до 20 000 кв. м, в частности, в двух строящихся торгцентрах Х5 в окрестностях Москвы (на Калужском и Киевском шоссе, откроются в 2009 г.) и в Ульяновске. Также он сообщил, что от названия Frank компания, скорее всего, откажется – предварительные исследования показали, что бренд плохо воспринимается потребителем. “В качестве альтернативы рассматривается название Х5”, – утверждает собеседник “Ведомостей”.

Директор по коммуникациям Х5 Retail Group Геннадий Фролов уточнил, что первый гипермаркет Х5 планирует открыть в начале следующего года на пересечении МКАД и Ленинградского шоссе, а самый крупный магазин новой сети общей площадью 20 000 кв. м, торговой – 10 000 кв. м – в строящемся торгцентре в Ульяновске на проспекте Созидателей. Завершить строительство торгцентра площадью 35 000 кв. м планируется к 2010 г. “Это будет самый большой магазин компании в России. Соотношение продуктовых и непродуктовых товаров будет в нем примерно равным”, – отметил Фролов. Если Х5 реализует опцион на покупку сети “Карусель”, первые гипермаркеты могут открыться и раньше. Срок реализации опциона – январь – июнь 2008 г.