Мода на грузовики


“Северсталь-Авто” и Isuzu объявили о планах создать СП по выпуску грузовых автомобилей в феврале. А вчера компании подписали учредительные документы о создании этого предприятия. “Северстальавто-Исудзу” будет зарегистрировано в Елабуге (Татарстан), рассказал “Ведомостям” руководитель направления Isuzu в “Северсталь-Авто” Василий Бойцов, который станет гендиректором СП. Завод заработает в первой половине 2008 г., его мощности составят 25 000 машин в год. На нем будет выпускаться вся коммерческая модельная линейка Isuzu, включая грузовые автомобили серий С, F и N, а также автобусы, объявил на подписании владелец “Северсталь-Авто” Вадим Швецов. Доля “Северсталь-Авто” в проекте составит 66%, у Isuzu будет 29%, а еще 5% получит компания Sojitz (торговый дом Isuzu). Поначалу Isuzu хотела ограничиться 5%-ной долей, но потом сочла проект стратегически важным и фактически будет контролировать 34% в СП, рассказывает Бойцов. Финансировать проект партнеры будут пропорционально долям через допэмиссию акций “Северстальавто-Исудзу”, добавляет он. Инвестиции в проект, по его словам, составят 350 млн руб. ($13,7 млн).

Партнерам удалось сэкономить, например, благодаря тому, что “Северсталь-Авто” будет использовать для Isuzu окрасочную линию завода в Елабуге по выпуску Fiat Ducato, отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова.

Иностранные автоконцерны один за другим сообщают о планах собирать грузовики в России. Весной Volvo Trucks объявила, что вложит 100 млн евро в строительство завода в Калуге, который в год будет собирать 10 000 грузовых автомобилей Volvo и 5000 Renault. А в пятницу шведский автоконцерн Scania решил построить в России завод по производству тяжелых грузовиков мощностью 10 000 машин в год. На прошлой неделе о том, что Россия – интересная площадка для строительства завода по выпуску грузовиков, заявил и Андреас Реншлер, член правления DaimlerChrysler.

“Рост объема перевозок растет, и в России в сегменте грузового транспорта мы сейчас стоим на пороге такого же качественного скачка, как на рынке легковых авто два года назад”, – объясняет Бойцов. По его оценке, в сегменте тяжелого грузового транспорта ежегодный рост продаж иномарок составляет 70%, среднего – около 30%. “Северсталь-Авто” запускает проект в выгодное время и надеется занять хорошую долю на рынке грузовиков, добавляет Бойцов.

Грузовики Isuzu, которые “Северсталь-Авто” будет собирать в Татарстане, будут по цене конкурировать в основном с корейскими машинами, к примеру с Hyundai, считает Бойцов. Представитель ТагАЗа (завод в том числе выпускает и Hyundai Porter) говорит, что конкуренции со стороны японцев в компании не боятся: их техника традиционно дороже корейской, но не уступает по качеству. И рынок растет такими темпами, что места на нем всем хватит, отмечает Сахнова. По ее оценке, рынок коммерческого автотранспорта в 2006–2014 гг. будет расти на 7% в год.