Альянс с националистом

Депутат Госдумы, лидер незарегистрированной партии «Великая Россия» будет представлять президента в НАТО, передал Reuters

Путин уже подписал указ, знает Reuters. С Рогозиным связаться не удалось, близкий к нему человек сказал, что переговоры о назначении на такой пост с Кремлем велись.

Российская газета, 21 ноября 2002 г.. РОГОЗИН О НАТО:

«Несет ли расширение НАТО реальную угрозу для безопасности нашей страны? Думаю, это виртуальная угроза. Чем больше НАТО, чем шире эта конструкция, тем менее она интересна для нас. Стоит ли России вступать в НАТО? Уже не надо. Стоило раньше, а сейчас неинтересно»

По словам источника в администрации президента, указ о назначении Дмитрия Рогозина не подписан, но вопрос о его трудоустройстве на одну из дипломатических должностей, в том числе представителем в НАТО, рассматривается.

Сегодня в Нидерландах пройдет заседание совета Россия – НАТО. С марта 2003 г. президента в Североатлантическом альянсе представляет Константин Тоцкий, бывший директор пограничной службы.

Внутриполитическая деятельность Рогозина заблокирована после отказа в регистрации «Великой России», считает политолог Дмитрий Бадовский, а назначение в НАТО может означать, что он вообще отказался от активности на время передачи власти.

У Рогозина есть дипломатический опыт: он был председателем международного комитета Думы предыдущего созыва; в 2002–2003 гг. в ранге спецпредставителя президента по переговорам с ЕС по Калининграду безуспешно решал вопрос безвизового транзита через Литву.

В Европе Рогозина воспринимают как политика популистского толка, которых там и так немало, говорит директор Центра европейских исследований Высшей школы экономики Тимофей Бордачев.

Назначение представителем в НАТО политика с репутацией националиста может вызвать негативную реакцию Запада, считает эксперт германского совета по внешней политике Александр Рар, и теперь переговоры с НАТО Россия будет вести в жестком тоне, прежде всего по проблеме Косова.

Каковы переговоры, таков и переговорщик, констатирует эксперт Института мировой безопасности Иван Сафранчук.