Три литра H2O в пакете

Барнаульская компания «Ледь» запустила линию по выпуску пакетированной воды проектной мощностью 500 000 л в год

ООО «ЛЕДЬ»

Производитель минеральной и питьевой воды и безалкогольных напитков. Торговые марки – «Студеная», «Серебряный ключ», «Бумс» и «Верх-Катунская». Владельцы – группа компаний «Магис», Александр Седаков, сотрудники компании, физлица (данные компании). Финпоказатели не раскрываются. Объем производства в 2006 г. – около 6,5 млн л.-

Барнаульская компания «Ледь» в октябре произвела пробную партию объемом 1500 л питьевой воды в полиэтиленовых пакетах под торговой маркой «Н2О», сообщила «Ведомостям» руководитель пресс-службы «Леди» Елена Щуревич. Инвестиции в покупку и монтаж линии мощностью до 3000 л воды в час составили более 600 000 руб. В ноябре планируется выпустить 5400 л, а в 2008 г. – до 500 000 л, что составит не менее 5% от общего объема производимой «Ледью» продукции.

Трехлитровые пакеты из двухслойной полиэтиленовой пленки выдерживают до 100 кг веса, рассказала Щуревич. Преимуществом новой продукции она считает удобство при транспортировке и низкую розничную цену – 12,5–13,5 руб. за пакет, что почти в два раза дешевле бутилированной воды («Ледь» производит воду в бутылках емкостью 1,5, 5 и 19 л). В компании рассчитывают, что кроме розничных покупателей пакетированная вода заинтересует детсады, школы, больницы и жителей сел. Сейчас компания ведет переговоры с алтайскими торговыми сетями и оптовиками, сказала Щуревич. Гендиректор торговой сети «Раздолье» (20 магазинов в Барнауле) Владимир Шпенглер подтвердил, что ведет переговоры с «Ледью». «Условия еще обсуждаются, но этот продукт будет представлен в наших магазинах», – говорит он.

Выпускать воду в полиэтилене решили после посещения топ-менеджерами в 2006 г. форума WaterShow, рассказала Щуревич. Директор компании Владимир Киреев ознакомился с опытом ижевской «Кристальной воды», использующей такую упаковку с начала 2005 г. Менеджер по продажам «Кристальной воды» Алексей Загребин не раскрыл объем производства пакетированной воды в абсолютных цифрах, сказав только, что в общем объеме продаж на нее приходится 3%. Он сетует, что продажи пакетированной воды растут медленно: с начала 2005 г. рост 40%.

Барнаульская водяная компания (БВК, около 70% рынка питьевой воды в 19-литровых бутылях) рассматривала возможность выпуска пакетированной воды. «Мы отказались от этой идеи, так как не нашли прецедентов успешной реализации», – говорит замгендиректора БВК Евгений Лишин и добавляет, что такая продукция ориентирована на людей с доходом ниже среднего, а они вообще редко тратятся на воду.