Вектор


Тайный план Филева

Авиакомпания «Сибирь», став крупнейшей в России по объему внутренних перевозок (14% против 12% у «Аэрофлота»), все внимательнее приглядывается к международному рынку. Вчера гендиректор «Сибири» Владислав Филев рассказал, куда бы перевозчик с удовольствием полетел хоть завтра. Кроме Парижа (туда Филев просился у министра транспорта Игоря Левитина 11 октября) это Ницца, Лондон, Рим, Милан, Венеция, Римини, Мадрид, Барселона, Афины, Салоники, Цюрих, Женева, Прага, Дубай, Стамбул. В общем, те направления, по которым летают «Аэрофлот» (26% рынка международных перевозок) и «Трансаэро» (13%). «Сибирь» – третья (10%), хотя у нее, по словам Филева, есть все необходимое – более 50 заказанных новых самолетов от Airbus и Boeing и сертификат соответствия международным стандартам безопасности IOSA (такой сертификат из российских авиакомпаний есть только у «Аэрофлота»).

Но Филев не хочет ни покупать зарубежные активы, ни вступать в один из трех глобальных авиаальянсов (зовут в OneWorld). На вопрос, что же тогда «Сибирь» делает, чтобы летать в мировые центры туризма, Филев ответил, что опять написал в Минтранс. И философски заметил: «Вода камень точит».

Опять Wal-Mart

Есть верная примета того, что менеджмент розничного гиганта Wal-Mart недавно отчитался перед инвесторами за очередной квартал. И примета эта – обещание начать бизнес в России. Вот и вчера появились цитаты гендиректора Wal-Mart Ли Скотта: «Компания собирается когда-либо в будущем прийти в Россию, так как потребительский рынок страны на подъеме, люди тратят больше, по мере того как становятся богаче». И произнес он это, представляя инвесторам результаты работы компании за III квартал 2007 г.

Инвесторам требуется подслащивать пилюлю. После того как стало известно, что сеть планирует увеличивать вложения в экспансию за рубежом, ее акции упали на 3% до $43,9. Акционерам не понравилось, что деньги, которые могли быть потрачены на выкуп акций, уйдут непонятно на что.

Но Wal-Mart надо как-то развиваться – по словам Скотта, экспансия является главным способом увеличения продаж, поскольку рынок розничной торговли США уже насыщен и темпы роста продаж в Америке замедляются. Сейчас на зарубежные рынки приходится 22% совокупного объема продаж, который составил в 2006 г. $345 млрд. Но проблема в том, что впервые о желании работать в России Скотт заявил еще в 2005 г. С тех пор обновления информации не было. Что ж, подождем отчета по итогам 2007 г.