«Оренавиа» накажут

Оренбургской авиакомпании вскоре могут запретить выполнять чартерные рейсы в Египет и Турцию

ФГУП «Оренбургские авиалинии»

Авиакомпания. обслужил в 2006 г. более 100 000 пассажиров ( плюс 40% к 2005 г.) выручка в 2006 г.– 2,2 млрд руб., чистая прибыль –39,3 млн руб., по данным СПАРК-Интерфакс.

Росавиация вчера объявила об ограничении с декабря полетов «Оренбургских авиалиний» на 10–15%. Кроме того, на следующей неделе авиакомпания может быть внесена в черный список Евросоюза, сообщил вчера глава Росавиации Евгений Бачурин. Бачурин пояснил, что ограничения вводятся из-за постоянных более чем трехчасовых задержек рейсов, которые допускает авиакомпания. За январь – октябрь было зафиксировано 69 таких задержек – это 6% от общего числа ее рейсов. Рейсы ограничат на самых проблемных направлениях.

По словам главы Росавиации, основные причины несвоевременного вылета – неисправность воздушных судов и метеоусловия, но в 70% всех задержек повинно именно техническое состояние парка. Первый заместитель генерального директора ФГУП «Оренбургские авиалинии» Денис Чеурин признал, что в течение 10 месяцев этого года задержки рейсов были, но утверждает, что компания «сделала выводы и сейчас задержек нет». Он заверил, что сейчас все суда авиакомпании находятся в исправном состоянии. Ограничения полетов на 10–15% заставят нас выплатить крупные штрафы по договорам с заказчиками чартерных рейсов, сказал Чеурин. Около 50% рейсов у авиакомпании приходятся на чартеры в Египет и Турцию. Он не смог уточнить, кому из контрагентов компании придется платить неустойку: «Зависит от того, какие рейсы закроют». Затруднился топ-менеджер и назвать сумму убытка. Аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский говорит, что штраф за разрыв договоров по европейским меркам может составить приблизительно 50 000 евро.

Также вчера Бачурин сообщил, что «Оренбургские авиалинии» попали в пятерку российских перевозчиков, к которым есть претензии со стороны ЕС. Шестого ноября делегация Росавиации и «Оренбургских авиалиний» вылетит в Брюссель для урегулирования вопроса. По словам Чеурина, пока никаких официальных претензий со стороны Евросоюза в авиакомпанию не поступало. Чеурин надеется, что никаких санкций не применят.

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает полагает, что позиция российских авиационных властей по отношению к российским авиаперевозчикам слишком строгая. «Мы сами создаем себе проблемы только для того, чтобы ЕС не к чему было придраться», – уверен Пантелеев. По мнению аналитика, ограничение провозных емкостей на рынке туристических рейсов приведет к росту дефицита в этом сегменте и оставшиеся игроки смогут диктовать свои цены на авиаперевозки. С ограничением рейсов расписание станет менее напряженным и появится возможность сформировать из «наказанных» самолетов резерв, говорит Пантелеев, но час простоя самолета на земле несет для авиакомпании убыток в $300 000.