«Телефон.Ру» взялся за Сибирь

Чтобы увеличить продажи и число салонов в Сибири, компания поменяет менеджеров
Д. Гришкин

Компания недовольна финансовыми показателями сети в Сибири. Ежемесячная выручка от одной торговой точки сети выглядит скромно – 1,8 млн руб., в то время как средний показатель по России – 2,4 млн руб., рассказала PR-директор «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева. По ее словам, сейчас компания меняет топ-менеджмент местного филиала, на который возложили вину за низкий уровень продаж.

ГРУППА «ТЕЛЕФОН.РУ»

сотовый ритейлер. Инвестиционной группе «Русские фонды» принадлежит 50%. Остальное – физлицам. Выручка в 2006 г. – $192 млн. 433 магазина более чем в 100 городах РФ. 3,1% российского рынка сотового ритейла (данные Mobile Research Group на 1 октября 2007 г.).

Коммерческий директор, директор по продажам и директор по развитию уже найдены, говорит Игнатьева, не раскрывая их имен. А позиция управляющего директора пока открыта.

В конце мая 2007 г. в «Телефон.Ру» поменялось руководство – генеральным директором вместо Александра Федюнина был назначен Михаил Золотовицкий. В конце августа был сформулирован стратегический план развития компании, согласно которому региональные филиалы должны быть укрупнены с целью централизации закупок и логистики, сокращения издержек и повышения объема продаж. С сентября уже создано два укрупненных филиала – на Юге и в Прикамье.

До сих пор сибирский филиал управлял сетью в Новосибирской (18 салонов), Томской (4) и Кемеровской областях (11), а с ноября к филиалу присоединена сеть в Бурятии (5). Показатели бурятского филиала – самые низкие у компании в Сибири. Общая выручка пяти магазинов в Бурятии за III квартал 2007 г. составила 20,6 млн руб. – по 1,2 млн руб. на точку, говорит Игнатьева.

«Телефон.Ру» надеется довести выручку каждого из сибирских салонов до 2,4 млн руб. в месяц уже к концу I квартала 2008 г., а к началу 2009 г. – до 3 млн руб., сообщила Игнатьева. В задачи новой команды, по ее словам, войдет и расширение сети в Сибири с 38 до 68 магазинов. Из новых областных центров «Телефон.Ру» собирается освоить Барнаул, также магазины будут открываться в райцентрах, добавляет Игнатьева. До конца первого полугодия 2008 г. на это компания готова потратить $1,2 млн.

По оценке директора сибирского филиала «Евросети» Алексея Попова, сейчас доля «Телефон.Ру» в Сибири не превышает 2%. Открыть заявленное количество точек в Сибири несложно, но сделать их эффективными – трудновыполнимая задача из-за кадрового голода, в том числе и среди высшего звена менеджеров, считает Попов.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин называет выручку «Телефон.Ру» в Сибири «очень низкой». По его данным, за девять месяцев 2007 г. средняя ежемесячная выручка одного салона в Сибири составляла 2 млн руб., в том числе в Новосибирске – 2,1 млн руб., в Томске – 1,6 млн руб., в Барнауле – 1,8 млн руб. Для сравнения: в Москве один салон продает телефонов на 3 млн руб. в месяц. Муртазин считает, что невысокие показатели «Телефон.Ру» вызваны пробелами в логистике, которые приводят к пустым полкам в салонах. «Чтобы быть конкурентоспособными, необходимо своевременно доставлять товар в регионы», – поясняет он.