Sky Express: перезагрузка

Летную деятельность Sky Express целесообразно приостановить – к такому выводу пришли инспектора Ространснадзора, проверив авиадискаунтера

По итогам 2007 г.

авиакомпания перевезла 680 000 пассажиров по восьми направлениям. Оборот компании за 12 месяцев составил около $70 млн. В парке авиакомпании девять воздушных судов Boeing-737.

У «Ведомостей» оказался акт проверки безопасности полетов Sky Express, проведенной с 29 ноября по 6 декабря. Достоверность акта подтвердили гендиректор Sky Express Марина Букалова и представитель Минтранса Тимур Хикматов.

Проверка внеплановая – по распоряжению руководителя Ространснадзора Геннадия Курзенкова, уточнил Хикматов. Курзенков заверил акт 24 декабря.

В Sky Express «не соблюдаются требования по учету рабочего времени и времени отдыха экипажей» (нарушен норматив предполетного отдыха – 12 часов), говорится в акте. Расшифровка черных ящиков проводится «Литовскими авиалиниями», права которых на этот вид деятельности в России не признаны. С момента запуска Sky Express не выполнено ни одной комплексной расшифровки. В технике пилотирования совершаются одни и те же ошибки, о чем свидетельствуют 27 уходов на второй круг во время посадки. За 11 месяцев 2007 г. в Sky Express произошло 12 инцидентов, в том числе попытка выполнения взлета без разрешения диспетчера, 34 посадки с перегрузкой (снижение с большей скоростью, чем следует). Sky Express скрыла информацию о двух посадках с перегрузкой, превышающей максимально допустимую, что угрожает безопасности полетов.

Это промежуточный вариант акта – на его основании не будет приниматься никаких решений, успокаивает Хикматов. Большинство замечаний исправлено или снято, добавляет Букалова. Привлечение «Литовских авиалиний» уже не считается нарушением: компания-расшифровщик должна соответствовать требованиям Бермудских островов, где зарегистрированы все девять «боингов» Sky Express.

Факты сокрытия перегрузки надо еще доказать, говорит Букалова. Она все отрицает, отмечая, что у компании не запрашивали данных по рейсам, где, по версии инспекторов, случились посадки с перегрузкой, а выводы были сделаны на основании анонимных сообщений. Ространснадзор продлил проверку до 20 января, говорит Хикматов.

Три четверти замечаний можно исправить за пару недель – это в основном корректировка документов, считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Самые серьезные связаны с расшифровкой и перегрузками. Но и они не могут стать причиной приостановки или ограничения деятельности Sky Express, уверен он.

Превышение скорости при посадке – одна из наиболее распространенных ошибок, отмечает Пантелеев, может быть связана с невнимательностью, стрессом или недостаточной подготовкой экипажа. А нарушение режима «работа – отдых», по словам Хикматова, сегодня общее явление для всех авиакомпаний.