Дерипаска вместо Брежнева

В «Трансстрое» подул ветер перемен. Его создатель – советский министр транспортного строительства Владимир Брежнев отходит от управления, совет директоров возглавит Олег Дерипаска

ООО «ПСК «Трансстрой»

Проектно-строительная компания. Владельцы: 50% принадлежит ОАО «Корпорация «Трансстрой» и 50% – ООО «Базэлдорстрой», аффилированной с «Базэлом». ПСК принадлежит более 40 компаний, в том числе корпорация «Трансстрой», инжиниринговая корпорация «Трансстрой», «Трансмонолит», «Тоннельный отряд – 44». Выручка в 2007 г., по данным компании, – около 45 млрд руб.

Брежнев уходит из председателей совета директоров «Трансстроя», но остается в совете, его место может занять Дерипаска; гендиректор компании Яков Ицков тоже будет сменен – его место займет нынешний первый заместитель Владимир Шварцман, рассказали два источника в компании.

«Сейчас обсуждается вопрос о назначении Олега Дерипаски на должность председателя совета директоров «Трансстроя», решение будет принято в ближайшее время», – подтвердила пресс-служба «Базового элемента». Пресс-служба «Трансстроя» отказалась от комментариев. Связаться с Ицковым и Шварцманом не удалось.

Один из источников в «Трансстрое» не исключает, что перестановки происходят из-за конфликта между старым и новым менеджментом, Ицкову, который пришел в компанию с должности первого вице-президента «Базэла», пока не удалось наладить между ними взаимодействие.

Дерипаска стал совладельцем «Трансстроя» осенью прошлого года. Для сделки компания была реструктурирована: все активы, связанные с транспортным строительством, сосредоточены в ООО «Проектно-строительная компания (ПСК) «Трансстрой», 50% долей которого и приобрел «Базэл» (по оценкам участников рынка – примерно за $400 млн). В совет директоров вошло 10 человек – по пять от каждой стороны.

50% ПСК осталось у прежних владельцев – топ-менеджмента ОАО «Группа компаний «Трансстрой» во главе с Брежневым. Источник, близкий к «Базэлу», рассказывает, что формат сделки предусматривает выкуп у Брежнева его доли через несколько лет.

Дерипаска возглавляет советы директоров только двух своих компаний – «Базового элемента» и «Русских машин». Он уделяет большое внимание автомобильному бизнесу, часто ездит в Нижний Новгород и лично курирует внедрение производственной системы в группе ГАЗ, сам проводит все советы директоров, рассказывает источник, близкий к «Русским машинам». Дерипаска в погонах не нуждается и возглавляет наиболее перспективные и сложные направления бизнеса, говорит Валерий Лукин, гендиректор «Русских машин».

Ранее гендиректор «Базэла» Гульжан Молдажанова заявляла, что для компании приоритетными являются машиностроение и инфраструктурное строительство. Полторы недели назад «Базэл» объявил об объединении управления строительными и инфраструктурными активами – «Главстроем» (жилье), «Базэлцементом», «Трансстроем», «Аремексом» и группой «Альтиус». Руководить направлением будут Даглас Ланд и Эл Джей Махон (раньше они отвечали за инфраструктурный и строительный секторы в «Базэле»).

«Дерипаска предложил свою кандидатуру, иначе Брежнев бы не ушел. Для Дерипаски это значимый бизнес, и важно, чтобы все строительные процессы шли под его личным контролем», – утверждает собеседник в «Трансстрое». По его словам, «Трансстрой» собирается участвовать в проектах в Сочи и государственно-частных партнерствах.