Танкеры уплыли за границу

Окская судоверфь расторгает контракт на строительство танкеров с итальянской Pietro Barbaro Group (PBG). Российская сторона ссылается на невыгодную для нее цену, итальянцы – на срыв сроков партнерами
Волга-флот

Деньги на судоверфь. $180

миллионов вложит Окская судоверфь в первый этап модернизации верфи, рассчитанный на год. Средства направят на закупку и монтаж нового оборудования для верфи. Уже проведен тендер на поставку оборудования, и с июля начинается контрактная работа по программе модернизации, рассчитанной на 12 месяцев.

550

миллионов руб. планирует привлечь Окская судоверфь за счет займа от акционеров, чтобы без задержки выполнять строительство судов. Об этом сообщил председатель совета директоров судоходной компании «Волжское пароходство» Ришат Багаутдинов. Источник: «Интерфакс»

ОАО «Окская судоверфь»

Судостроительный завод. Выручка – 1,033 млрд руб. (2006 г., «СПАРК-Интерфакс»). Чистая прибыль – 5,873 млн руб. Владелец – ООО «В. Ф. Танкер» (100%), 74,5% ООО «В. Ф. Танкер» принадлежат Hevensight Shipping Cyprus Limited (Кипр), 25,5% – «Волжскому пароходству».

Pietro Barbaro Group

пароходство (Италия). Специализируется на транспортировке сырой нефти и нефтепродуктов. Выручка – 110 млн евро (2005 г., данные компании). Владельцы – семья Барбаро.

О расторжении контракта, заключенного в конце 2006 г., сообщил вчера председатель совета директоров судоходной компании «Волжское пароходство» Ришат Багаутдинов, передал «Прайм-ТАСС». Судоверфь должна была построить три танкера типа Primemax дедвейтом 5400 т с опционом на изготовление четвертого судна. Передача танкеров была намечена на 2008–2009 гг. Нижегородскую компанию не устроила цена, которую предлагали итальянцы, потому что она оказалась ниже себестоимости, передает агентство слова Багаутдинова. Багаутдинов сказал также, что авансовый платеж итальянской компании возвращен. Сейчас ведутся переговоры с другими потенциальными покупателями, в июле 2008 г. может быть заключен контракт на поставку этих танкеров новому заказчику – иностранной компании.

Аналитик «Финама» Константин Романов оценивает стоимость одного судна в $6–7 млн.

Менеджер Окской судоверфи уточнил «Ведомостям», что сейчас партнеры «договариваются о расторжении контракта». Сотрудник пресс-службы Волжского пароходства (владелец верфи) пояснил, что с момента заключения договора возросли цены на металл и энергоресурсы.

Гендиректор самарской судоходной компании Prime Shipping, владельцем которой является PBG, Игорь Ганин сказал «Ведомостям», что контракт не предусматривал возможности изменения цены. По словам Ганина, итальянская сторона расторгает контракт с Окской судоверфью из-за задержек с исполнением заказа. Сейчас PBG заказала эти суда за пределами России, сказал Ганин. Однако, говорит Ганин, итальянская компания рассчитывает на сотрудничество с Окской судоверфью в дальнейшем: заводов, строящих суда под ключ, в России очень мало. Совладелец Pietro Barbaro Джанни Барбаро вчера не стал комментировать ситуацию, сославшись на занятость.

По словам Романова, себестоимость металла в строительстве судна может составлять до 25%, энергоресурсы – до 5%. Рост цен на металл (27,8% с начала года) мог повысить стоимость контракта на 6–7%, на энергоресурсы – максимум на 1%.

Судостроительный завод «Красное Сормово» в декабре 2007 г. спустил на воду четвертый танкер дедвейтом 5100 т для PBG. Начальник отдела информации группы «Морские нефтегазовые проекты» (основной владелец «Красного Сормова») Гульнора Нарзикулова говорит, что «Красное Сормово» тоже испытывает сложности из-за подорожания металла (с $800 до $1400 за 1 т в течение весны), однако компания всегда прописывает в контрактах возможное изменение стоимости металла.

В феврале 2008 г. ФГУП «Севмашпредприятие» потеряло контракт норвежской Odfjell, заключенный в 2004 г. Цена 12 танкеров-химовозов составляла $500 млн, но была увеличена до $544 млн. По словам президента Odfjell Терье Стуренг, причиной стали задержки строительства: первый танкер должен был быть построен в сентябре 2007 г., но будет выпущен, видимо, в мае 2009 г.