«Пулково» нарасхват

Конкурс на реконструкцию аэропорта «Пулково» и управление им вызвал ажиотаж – в нем хотят участвовать девять крупных компаний и консорциумов
А.Беленький

Ажиотаж вокруг «Пулково» легко объясним, считает аналитик «Ингосстрах инвестиций» Евгений Шаго. Конечно, «Пулково» – тупиковый, а не транзитный аэропорт, прогнозы по росту пассажиропотока (до 25 млн человек к 2025 г.) сильно завышены. Максимум, что ждет его, – двукратный рост. Но аэропорты чуть ли не единственный тип активов, которые еще не разобраны, а у них есть огромный потенциал для роста, отмечает Шаго.

ОАО «Аэропорт «Пулково»

Четвертый по величине аэропорт в России. Пассажиропоток – 6,1 млн человек (2007 г.). Выручка – 3,5 млрд руб. (2007 г.). Чистая прибыль – 624,7 млн руб. Владелец – 100% акций принадлежат Петербургу.

Вчера конкурсная комиссия по отбору претендентов на строительство и реконструкцию аэропорта «Пулково» вскрыла конверты с заявками конкурсантов. Всего желающих оказалось девять – заявки подали российские компании «Петропорт-концессии», «Hевский аэропорт», «Hевское небо», «Hовапорт», «Международный аэропорт Санкт-Петербург», финансово-промышленная компания «Фарватер» и стройкорпорация «Элис». Кроме того, в конкурсе хотят принять участие индийская GMR Infrastructure, которая занимается строительством дорог и инфраструктуры и управляет аэропортом Дели, а также турецкая TAV Airport Holding, управляющая аэропортами в Стамбуле, Анкаре, Измире, Тбилиси и Батуми.

Город удовлетворен количеством предварительных заявок, претенденты для участия в конкурсе будут отобраны на очередном заседании конкурсной комиссии, заявил вчера после церемонии вскрытия конвертов председатель комиссии, вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров. Он отказался раскрыть компании, участвующие в консорциумах, сославшись на то, что комиссия пока не изучила заявки.

Единственный претендент, который не имеет отношения к аэропортам, – петербургская стройкорпорация «Элис», которая до сих пор была известна на петербургском рынке жилого строительства. Компании интересно поучаствовать в крупном строительном проекте, она ищет партнера, который мог бы управлять аэропортом после реконструкции, говорит гендиректор «Элис» Андрей Брындиков.

Ранее об участии в конкурсе заявляли консорциум «Базэла» и сингапурской Changai Airport, а также УК «Лидер» (управляющая компания HПФ «Газфонд») в концессии с международным аэропортом Вены. Представитель «Базэла» сказал, что его консорциум представлен в конкурсе через «Невский аэропорт». Директор по корпоративным коммуникациям УК «Лидер» Юлия Высоцкая говорит, что заявку от ее компании подала компания «Петропорт-концессии». «Инвестирование в подобные проекты пенсионных средств, находящихся в управлении УК «Лидер», позволит диверсифицировать инвестиции», – передал через пресс-службу директор по инвестициям «Лидера» Сергей Кербер.

Заявку подала также компания «Новапорт», управляющая аэропортовыми активами фонда AEON предпринимателя Романа Троценко. «Новапорт» владеет долями в аэропортах в Новосибирске, Челябинске, Барнауле, Чите, Томске и Брянске. Компания пойдет на конкурс в консорциуме с аэропортом Алма-Аты, заявил представитель AEON.

По словам источника, близкого к организаторам конкурса, заявки также подали консорциумы ВТБ и немецкой Fraport и «Реновы» и Hochtief, а также Macquarie Renaissance. Это подтвердили источники в Hochtief и Macquarie Renaissance (выступают под названием «Невское небо») и вице-президент ВТБ Василий Титов.

Победителю конкурса, который правительство Петербурга объявило в апреле и планирует завершить 12 марта 2009 г., предстоит инвестировать около 600 млн евро в строительство новых терминалов общей площадью 149 000 кв. м, после чего он получит аэропорт в управление на 30 лет. При этом условия допуска к конкурсу жесткие (см. врез). Но уже на презентации проекта, которая проходила в начале мая в Лондоне, он вызвал интерес – в ней приняли участие больше 100 компаний.