Три года ждать


Трехлетние СLN «Красэйр» на 2 млрд руб. были выпущены Газпромбанком в сентябре 2007 г., поясняет Островский: на оставшиеся 1,5 млрд руб. бумаги будут оформлены через два месяца (сроком на три года). В связи с этим ТОАП планирует обратиться в суд с просьбой приостановить рассмотрение его исков к «Красэйр», говорит Островский. Когда стороны подпишут окончательный документ, ТОАП готов и вовсе отозвать заявления из судов, отмечает он.

CLN для ТОАП – возможность вернуть «безнадежный» долг, отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Помочь с остальными долгами «Эйрюнион» обещали «Ростехнологии». По данным госкорпорации, кредиторская задолженность альянса – более $1 млрд.

Торговый дом «ТОАП»

оптовый трейдер авиатоплива. Выручка – 14,32 млрд руб. (2007 г., данные СПАРК). Чистая прибыль – 43,94 млн руб. Владелец – гендиректор Евгений Островский.

«Эйрюнион»

авиаальянс. Объединяет «Красэйр», ДАЛ, «Самару», «Омскавиа», «Сибавиатранс». Суммарный пассажиропоток – 3,6 млн человек (2007 г.). Акционеры – Братья Борис и Александр Абрамовичи, госдоли будут переданы «Ростехнологиям».

Альянс «Эйрюнион» погасит всю задолженность в 3,5 млрд руб. перед торговым домом «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) при помощи СLN, рассказал гендиректор ТОАП Евгений Островский. «Стороны достигли договоренности о реструктуризации задолженности», – говорится в сообщении «Эйрюнион».

СLN – оптимальный способ погашения задолженности, считает гендиректор ТОАП. Механизм следующий: Газпромбанк (организатор выпуска СLN) дает кредит «Красэйр», перевозчик перечисляет эти деньги ТОАП, который, в свою очередь, приобретает CLN «Красэйр». Затем ТОАП будет получать деньги из средств, поступающих Газпромбанку из Транспортной клиринговой палаты за проданные авиабилеты «Красэйр». Платежи будут поступать ежемесячно. По графику погашения весь долг «Эйрюнион» вернет через три года, рассказал Островский.