НКС отличилась

Подконтрольные банку «Россия» «Национальные кабельные сети» (НКС) потратили $4 млн на разработку и продвижение бренда, под которым компания будет предлагать услуги triple play

ОАО «Национальные телекоммуникации»

группа операторов ТВ и интернет-доступа. АКЦИОНЕРЫ: 50,29% у «Национальной медиа группы», остальное – у «Сургутнефтегаза», Газпромбанка, Сбербанка и ВТБ. финансовые показатели (консолидированная управленческая отчетность, 2007 г.): выручка – $215,9 млн; EBITDA – $120,2 млн

Реклама бренда OnLime. Telecomfort provider стартует с ноября, рассказал вчера гендиректор НКС Виктор Пинчук. Бренд разработан для продажи пакета из трех услуг (triple play): широкополосный интернет-доступ, цифровое ТВ и цифровая телефония. До конца 2008 г. бренд будет введен в Москве, а в 2009 г. компания решит, запускать ли его в остальных регионах своего присутствия – Петербурге, Екатеринбурге, Кургане и Новосибирске. Ребрендинг нужно проводить на насыщенном, а не на растущем рынке, полагает Пинчук. Кроме того, в регионах у «дочек» НКС уже есть бренды – «Твое ТВ», «Твой интернет», «Твой телефон», «Кабinет». А на разработку и продвижение бренда для Москвы компания до конца года потратит $4 млн.

Новый бренд требует более крупных инвестиций, иначе компания не будет выделяться из ряда конкурентов, считает управляющий партнер BrandLab Александр Еременко. А бюджет OnLime находится на уровне бюджетов конкурентов – «Стрим» и «Акадо». «Нормальный бюджет в неудачное время», – считает президент «Контакт эксперт» Григорий Трусов. Если цель – сделать бренд узнаваемым, то она будет достигнута, но стоит ли тратиться на брендинг в условиях, когда люди сокращают расходы на развлечения, недоумевает он. Люди скорее прекратят ходить в кино, театр и рестораны, отвечает Пинчук, а значит, они будут больше смотреть телевизор.

Строительство мультимедиа-платформы для OnLime обошлось НКС в 127 млн руб. Еще 70 млн руб. потрачено на оборудование. А для пропуска трафика будут использоваться оптоволоконные сети «Мостелекома», который, как и НКС, входит в группу «Национальные телекоммуникации», подконтрольную через «Национальную медиа группу» банку «Россия».

В связи с кризисом НКС планирует скорректировать рекламные бюджеты, оптимизировать структуру и отказаться от ряда покупок, говорит Пинчук. В частности, НКС раздумала покупать провайдера NetByNet, работающего в Москве и Подмосковье.