«УАЗов» будет меньше

УАЗ утвердил производственный план на 2009 г. в 53 000 автомобилей. Во втором полугодии он может быть увеличен до 65 000. Это на 10% меньше, чем было выпущено в 2008 г.

ОАО «Ульяновский автомобильный завод»

Основные акционеры – «Соллерс» (67,77%), РФФИ (14,67%), Lindsell Enterprises (10,4%). Капитализация – $124 млн (10 марта 2009 г., ММВБ). Финансовые показатели (9 месяцев 2008 г., РСБУ): выручка – 16,248 млрд руб., чистая прибыль – 795,6 млн руб.

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, входит в «Соллерс») в 2009 г. планирует выпустить 53 000 автомобилей, рассказал представитель «Соллерса». По итогам работы в первом полугодии, когда госструктуры определятся с заказом, производственный план может быть увеличен на 12 000 машин, сказал он.

Это на 10,1% меньше, чем было выпущено в 2008 г. (см. диаграмму).

По официальным данным завода и пресс-службы правительства Ульяновской области, у завода уже есть заказы от федеральных министерств и ведомств (названия не сообщаются) на 3500 автомобилей. Еще около 2000 машин могут быть реализованы в рамках программы обновления автопарков в российских регионах.

Кроме этого, говорит представитель «Соллерса», в феврале УАЗ включен в реестр поставщиков спецавтомобилей «Росагролизинга» (реализует автомобили по программе развития сельского хозяйства). В пресс-службе «Росагролизинга» не смогли сказать, сколько машин закажут у завода.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, через «Росагролизинг» УАЗ может продать около 6000 автомобилей и тем самым увеличить план до 63 500 авто.

А аналитик «Уралсиба» Наталья Сорокина считает, что если тенденции общероссийского рынка не изменятся, то заводу придется сократить первоначально заявленный объем в 53 000 автомобилей на 10–15%. Прогноз падения продаж в среднем по российскому рынку в 2009 г. – 40–50%, а в плане УАЗа заложено всего 10%, объясняет она. На конец декабря, по данным УАЗа, на заводской площадке и у дилеров не продано 17 000 машин, говорит Сорокина. Если в январе продажи завода упали на 39% (а в среднем по России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, на 33%), значит, в феврале складские запасы завода были не менее 15 000 автомобилей, подсчитала она.

По данным гендиректора ГК «Эхо-Н» (крупнейший дилер УАЗа в Поволжье) Алексея Хивинцева, в январе – феврале в самарских салонах реализовано машин на 30% меньше из-за снижения корпоративных продаж (в 2008 г. на их долю приходилось 60–70% всего объема продаж). Розница осталась на прежнем уровне, отмечает Хивинцев, не называя конкретных цифр. Ранее пресс-секретарь УАЗа Алла Акимова говорила, что ежемесячно завод продавал по России 7000 автомобилей.

Сократить план по сравнению с 2007–2008 гг. завод может за счет трехдневной рабочей недели, введенной с 16 февраля (когда завод вышел с новогодних каникул), отмечает Сорокина.

27 февраля на Красноярском экономическом форуме генеральный директор «Соллерса» Вадим Швецов заявил, что УАЗ в таком режиме будет работать до конца апреля.