«Капитальные» проблемы


Петербургский дилер Chevrolet и Opel – ЗАО «Капитал авто» 18 августа подало иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованием признать его банкротом, говорится на сайте суда. Дата рассмотрения иска пока не назначена.

«Капитал авто» входит в автомобильное подразделение холдинга «Стратегия рост», основной бизнес которого – поставки сырья для пищевой промышленности и производство химреактивов. Дилерское соглашение с GM компания подписала в середине 2005 г., а в ноябре открыла автоцентр. Гендиректор компании Николай Мещеряков и генеральный управляющий автомобильным дивизионом «Стратегии рост» отказались от комментариев. Мещеряков подчеркнул только, что компания работает в обычном режиме. В пятницу салон предлагал выбрать любой автомобиль из официального ассортимента GM.

Проблемы «Капитал авто» связаны не столько с деятельностью самой компании, сколько с финансовыми проблемами всего холдинга, утверждает бывший сотрудник дилера. По его словам, дилер финансировался «Стратегией рост», его собственные долги – «единицы миллионов долларов». В декабре 2007 г. входящая в группу компания «Рост-лайн» выпустила трехлетний облигационный заем на 1 млрд руб., из которого, в частности, финансировала работу существующего центра и строительство еще одного – «Капитал авто Кудрово». Он принадлежит другой, одноименной компании. «Рост-лайн» в конце мая подал иск в арбитражный суд о признании его банкротом, ближайшее заседание по делу – 16 сентября. По данным отчетности «Рост-лайна», на конец второго полугодия долг компании составлял 1,2 млрд руб.

Пока только банк «Петрокоммерц» подал иск к «Капитал авто», требуя заплатить около 29 млн руб., свидетельствует сайт петербургского арбитража. Источник в банке также говорит, что несостоятельность автодилера связана с падением спроса на продукцию пищевого подразделения компании.

Всего в Петербурге машины GM продают пять дилеров, у них восемь дилерских центров. Представитель GM CIS в пятницу отказался от комментариев.

За четыре года «Капитал авто» не достигла значительных успехов на рынке, отмечает председатель совета правления УК «Лаура» Ярослав Белоусов. При значительном снижении продаж мелкие дилеры испытывают самые большие финансовые затруднения, рассуждает он. По данным двух петербургских дилеров, к концу 2008 г. «Капитал авто» занимала 3,8% петербургского рынка GM.

По данным «Автостата», за первое полугодие 2008 г. в Петербурге продано 5591 Chevrolet, на 47% меньше, чем за такой же период 2008 г., и 2681 Opel (-57%).