Вектор


Лесные аукционы законны

Вчера Арбитражный суд Московской области отклонил иск Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о признании недействительными лесных аукционов, состоявшихся 19 и 20 декабря 2007 г., сообщил директор юридического бюро «Виртуоз» Георгий Назарьев (представляет интересы ряда победителей аукционов).

Права аренды 69 лесных участков общей площадью 991 га были распроданы Мослесхозом на трех аукционах. На торги смогли попасть не все желающие, поэтому ФАС признала Мослесхоз нарушившим закон «О защите конкуренции». Тот попытался оспорить вердикт антимонопольного ведомства в суде, но проиграл в двух инстанциях. Но когда ФАС, в свою очередь, решила развить победу и подала иск о признании недействительными договоров аренды лесных участков, службу ждало разочарование. «Признание аукциона и договоров недействительными возможно, только если нарушения были существенными и нарушили права третьих лиц. То, что суд признал нарушения, еще ни о чем не говорит», – радуется один из победителей лесных аукционов. Получается, что аукционы законны, хоть и проходили с явными нарушениями. ФАС намерена оспорить вчерашнее решение. Но это не отменяет того факта, что служба не может выиграть ни единого громкого судебного процесса.

Некорректная благотворительность

Только за прошлый год федеральные и региональные власти неэффективно потратили 60 млрд руб., выделенных на покупку лекарств, из-за того что приобретали иностранные препараты вместо более дешевых отечественных аналогов, сообщило вчера контрольное управление президента. Цифры дала проверка, проведенная управлением вместе с Федеральной антимонопольной службой. Заявки на покупку в ряде регионов были составлены таким образом, что купить можно было только определенный препарат – в документации указывалось либо конкретное торговое наименование вместо международного непатентованного, либо данные о дозировке и форме выпуска.

Виноваты в перерасходе иностранные фармпроизводители, решило контрольное управление: они, по мнению проверяющих, зачастую осуществляют некорректный маркетинг, используют различные методы недобросовестной конкурентной борьбы. Например, фармконцерны безвозмездно передают больницам свои лекарства или имущество, говорится в сообщении, так, датская NovoNordisk в 2007–2009 гг. потратила на благотворительность 400 млн руб.