«Капитал» уходит

В Петербурге закрывается автоцентр «Капитал авто». Дилер General Motors прекращает работу из-за кризисного падения спроса на автомобили

Вместе с «Капитал авто Кудрово» и дилером Honda и Volvo «Победа моторс» он входит в автомобильный дивизион холдинга «Стратегия рост», который занимается поставками сырья для пищевой промышленности и производством химреактивов.

На спаде. 5

дилеров GM остается в Петербурге после ухода «Капитал авто». У них семь автоцентров

16173

автомобиля Chevrolet продано в Петербурге за 10 месяцев 2009 г., свидетельствует «Автостат»

47%

составило падение продаж иномарок за 10 месяцев 2009 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года

Дилер Chevrolet и Opel «Капитал авто» закрывает свой салон на Октябрьской набережной. Об этом он уже уведомил импортера машин – GM CIS, сообщил директор по связям с общественностью дистрибутора Сергей Лепнухов.

«Капитал авто» временно приостановил работу сервисного центра из-за его низкой загрузки, отдел продаж продолжает работать, утверждает гендиректор компании Николай Мещеряков. Дальнейшая работа автоцентра зависит от развития ситуации на рынке, добавляет он.

В «Капитал авто» потенциальных клиентов перенаправляют в родственный центр «Капитал авто Кудрово», расположенный близ кольцевой автодороги. О том, что «Капитал авто» закрывается насовсем, известно менеджерам из двух конкурирующих компаний. Один из партнеров «Капитал авто» также подтвердил, что компания попросила завершить все расчеты с ней к 7 декабря, поскольку не собирается продолжать работу.

«Капитал авто» стал дилером GM в середине 2005 г., салон на Октябрьской набережной открыт в начале 2006 г. на арендованных площадях.

«Капитал авто» испытывал серьезные проблемы с финансированием, утверждает бывший сотрудник компании, – они связаны со сложностями всей «Стратегии рост». В конце 2007 г. одна из компаний группы – «Рост-лайн» – выпустила трехлетний облигационный заем на 1 млрд руб., а в конце мая этого года эмитент подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск с просьбой признать себя банкротом. В сентябре суд ввел процедуру наблюдения, говорится на сайте арбитража. По данным отчетности «Рост-лайна», на конец второго полугодия 2009 г. долг компании составлял 1,2 млрд руб.

«Капитал авто» в августе тоже подал иск о своем банкротстве, но в середине ноября арбитраж прекратил производство по делу – компания договорилась с кредиторами. Работа с дилером «идет конструктивно», утверждает один из них. Долг компании – несколько десятков миллионов рублей, оценивает ее бывший сотрудник.

«Капитал-авто» – первый закрывшийся автоцентр GM в Петербурге, говорит руководитель одного из дилеров GM. В условиях падения продаж автомобилей на 40–50% продолжать работу небольшого салона, расположенного не в самом удачном месте, нет смысла, полагает сотрудник другого дилера GM. Оба менеджера считают, что за три года работы «Капитал авто» так и не смог стать серьезным игроком на рынке, его доля в продажах Chevrolet и Opel на петербургском рынке не превышала 5%.