Life-география

Арам Габрелянов выполнит обещание Владимира Путина о том, что у опекаемого им Русского географического общества (РГО) появится своя социальная сеть. Его издательский дом «Ньюс медиа» получил от РГО соответствующий грант

ООО «Ньюс медиа»

Медиахолдинг. Совладельцы (через ОАО «Ньюс медиа», данные «СПАРК-Интерфакс» со ссылкой на Росстат): фонд «Медиа плюс» (75%), кипрская Ingl International News Group (25%). Финансовые показатели (2009 г., РСБУ): выручка – 1,51 млрд руб.

О получении гранта «Ведомостям» рассказал гендиректор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов. «Ньюс медиа» издает газеты «Твой день» и «Известия», владеет онлайн-ресурсами Life News и «Маркер».

Представитель РГО информацию о гранте подтвердил. По его словам, общество поддержало инициативу Габрелянова: «Нам интересно участвовать в проектах, благодаря которым мы может привлечь внимание людей к российской природе и памятникам через такие современные инструменты, как социальные сети».

В апреле, выступая на заседании попечительского совета общества, Путин рассказал, что популярные в молодежной среде соцсети помогут привлечь в общество новых членов. Главная цель общества, как указано в его уставе, – изучение и популяризация национальной географии. У РГО серьезное политическое лобби: попечительский совет возглавляет премьер, кроме него в совет входят мэр Москвы Сергей Собянин, глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов, президент ВР Роберт Дадли. Президент РГО – министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу.

Представитель общества отказался раскрыть сумму гранта «Ньюс медиа». Габрелянов говорит, что речь идет о нескольких миллионах рублей. Еще 10 млн руб. в этот проект «Ньюс медиа» вложит из собственных средств. По словам Габрелянова, создание социальной сети для него не бизнес, а скорее социальный проект: «Хотя я, конечно, рассчитываю, что через год-полтора соцсеть сможет зарабатывать самостоятельно». Соцсеть, у которой пока нет официально утвержденного названия, будет запущена в октябре, уточнил он. Габрелянов рассчитывает, что сеть объединит, с одной стороны, людей, которые любят свою малую родину, хотят ее исследовать и рассказывать о ней, а с другой стороны – желающих путешествовать по России.

Кроме «Ньюс медиа» гранты общества получили, например, «РИА Новости» (на создание портала Arctic.ru) и «Интерфакс» (на создание доклада по оценке воздействия разных стран на состояние окружающей среды).

За последние два года российские медиакомпании создали несколько проектов по продвижению идеи путешествий по России. К примеру, осенью прошлого года ВГТРК перезапустила портал Strana.ru, сделав из политического СМИ онлайн-путеводитель по России с возможностью покупки билетов и бронирования отелей.