Телевизоры из Шушар

Китайский контрактный производитель телевизоров и мониторов TPV Technologies инвестирует в завод в Шушарах $30 млн, на котором будут выпускаться телевизоры Philips

TPV Technology

контрактный производитель мониторов и телевизоров. акционеры: государственная China Electronics Corporation (35,06%), Mitsui (15,05%), Chimei Innolux Corporation (6,42%). капитализация – 8,4 млрд гонконгских долларов ($1,1 млрд). финансовые показатели (2010 г.): выручка – $11,63 млрд, чистая прибыль (за вычетом доли меньшинства) – $169,35 млн. Отгрузка (2010 г.) – 56,5 млн компьютерных дисплеев и 14,8 млн LCD-телевизоров.

В 2011 г. компания инвестирует в новый завод $25 млн, в 2012 г. – еще $5 млн, говорит директор TPV CIS Блажей Райсс. Нынешняя мощность – 2 млн телевизоров – к сентябрю увеличится до 3,5 млн. Для завода компания на пять лет арендовала 19 000 кв. м в складском комплексе АКМ Logistics в Шушарах. За пять лет она, по словам Райсса, оценит возможность строительства в Петербурге собственного производства. Размещение заводов на базе складских площадей – это скорее вынужденный шаг, на строительство собственной площадки уходит в среднем от двух лет с момента подбора участка, передал через пресс-службу гендиректор брокера сделки «Colliers International Санкт-Петербург» Николай Казанский.

В этом году завод выпустит 500 000 ЖК-телевизоров под брендом Philips, рассматривается возможность производства мониторов, рассказал председатель совета директоров и исполнительный директор TPV Technology Джейсон Сюань. Во второй половине года доля продукции, производимой на заводе в Петербурге, может увеличиться, говорит гендиректор подразделения «Телевизоры» Philips Consumer Lifestiyle Роберт Смитс.

Завод будет выпускать телевизоры для рынков России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Локализация через полтора месяца достигнет 35–40%, обещает Райсс. Поставщик электроники, по его словам, будет выбран в июле. До конца года TPV может заключить договор на контрактную сборку до 250 000 телевизоров в год с японской компанией-партнером, рассказал Райсс. По его словам, переговоры ведутся с Sharp, Panasonic и Sony. В этих компаниях вчера не ответили на запрос «Ведомостей». В III квартале 2012 г. TPV может запустить в Петербурге производство телевизоров под собственной торговой маркой AOC, сообщил Райсс.

В ближайшие два года TPV планирует занять 20–30% российского рынка, говорит Сюань. По словам Райсса, к 2015 г. доля компании может вырасти до 40%. TPV получит преимущество – это экономия на издержках, связанных с логистикой и таможней, на ввоз основного компонента панелей – ЖК-модуля установлена нулевая пошлина, а на ввоз готовых изделий – 15%, говорит представитель РАТЭК Антон Гуськов. По его словам, локализация усилит позиции Philips в России, у LG и Samsung уже есть здесь свои заводы. На телевизоры местного производства приходится 75% рынка, говорит Гуськов. LG и Samsung – лидеры, а телевизоры Philips в последнее время теряют позиции на российском рынке, говорит гендиректор группы «АВС электроника» (сеть «Телемакс») Виктор Важенин. Компания может вернуть их за счет более низких цен при локализации производства, считает он. По оценке Сюаня, в России производится 6–7 млн телевизоров в год, через 1–2 года производство вырастет до 10 млн. Российский рынок ЖК-телевизоров вырос в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 10% в деньгах и на 18–20% в количественном выражении, оценивает пресс-секретарь «Техносилы» Андрей Голубков. По словам Важенина, рынок в 2010 г. вырос на 12–15%.