Главное – терминалы


Собственные инвестиции «Домодедово» в 2011–2020 гг. составят 108 млрд руб., сообщил председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик. В частности, в этом году на развитие будет израсходовано 7,3 млрд руб., в следующем – около 17 млрд руб., что является рекордом, подчеркнул он.

«Домодедово»

Крупнейший аэропорт России. Пассажиропоток – 22,3 млн человек (2010 г.). Акционер: 100% – у DME Ltd. Выручка – 29,7 млрд руб. (2010 г.). Чистая прибыль – 8,3 млрд руб.

Львиная доля средств – более 47 млрд руб. – пойдет на расширение пассажирского терминала. В 2010 г. через него прошло 22,3 млн человек при пропускной способности в 17 млн, посчитал Goldman Sachs.

Уже в III квартале 2012 г. площадь терминала «Домодедово» удвоится до 226 000 кв. м, что обойдется в 11,5 млрд руб., указано в материалах аэропорта. В 2013 г. будет введено в эксплуатацию 70 000 кв. м второго сегмента терминала, а к 2017 г. общая площадь этого сегмента составит уже 439 500 кв. м (на что потребуется 22,7 млрд руб.). Параллельно «Домодедово» собирается строить третий сегмент терминала на 254 000 кв. м; ожидается, что строительство завершится во II квартале 2017 г., на проект надо 12,9 млрд руб. Для эффективного развития аэропорта еще нужны две железнодорожные ветки, чтобы увеличить частоту движения аэроэкспресса – каждые 15 минут, а также новые платформы в самом аэропорту, сказал Каменщик.

В развитие аэропорта будут вложены и бюджетные средства – в 2012 г. начнется строительство взлетно-посадочной полосы стоимостью 30 млрд руб., добавил Каменщик. Неделю назад ее проект был отправлен в Росэкспертизу. Территория под полосу зарезервирована – она числится за Гослесфондом и юрлицом, аффилированным с аэропортом, проблем с переселением людей не будет – «там никто не живет», подчеркнул Каменщик. Заканчивается реконструкция полосы № 1, а полоса № 2 станет рулежной дорожкой. Вообще, вокруг «Домодедово» есть земли под 10 полос. И в планах Каменщика создать на базе аэропорта аэротрополис – по сути, центр деловой активности с офисами, торговыми центрами, гостиницами и проч. Правда, бизнесмен говорит, что еще не обсуждал этот амбициозный план с чиновниками.

В ближайшие два года «Домодедово» запустит проекты, замороженные в 2008 г. из-за кризиса: строительство гостиничного комплекса (объем инвестиций – $93 млн), грузовую деревню ($300 млн), фабрику бортового питания ($4,5 млн), паркинг (5,5 млрд руб.). Эти проекты будут реализовываться с привлечением сторонних инвесторов. Но если будет кризис, их опять придется заморозить – аэропорту важен рост пассажиропотока, признается менеджер «Домодедово».