Макароны Кислова


Многопрофильный холдинг «Юг Руси» Сергея Кислова займется производством макарон: ФАС разрешила входящему в холдинг ООО «Юг Руси» купить 100% Орской макаронной фабрики (ОМР), сообщила пресс-служба ведомства.

ОАО «Орская макаронная фабрика» (Оренбургская обл.)

финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 130,9 млн руб., чистая прибыль – 975 000 руб.

«Юг Руси» купит ОМР, подтвердил менеджер холдинга. 97,28% фабрики принадлежит трем членам совета директоров и гендиректору Василию Валову (28,95%). Связаться с ними вчера не удалось. В 2010 г. ОМР выпустила 7160 т макаронных изделий, муки и отрубей. При этом производство на одной из двух линий макаронных изделий было приостановлено, так как сельхозпроизводители не поставляли зерно с отсрочкой платежа, сказано в отчете за 2010 г. По данным руководителя отдела маркетинговых исследований Intesco Research Group Юлии Шпонкиной, российский рынок макаронных изделий в 2011 г. составил 1,1 млн т (-0,8% к 2010 г.), лидеры – «Макфа», «Инфолинк», «Союзпищепром», доля импорта – 4,6%, но со вступлением России в ВТО она будет расти. ОМР стоит, по оценке Intesco Research Group, около $5 млн, оценка аналитика «Финама» Анны Мишутиной – $3,5–5 млн.

Отечественный рынок макаронных изделий, по словам Мишутиной, с 2006 г., когда был превышен объем 1 млн т, не показывает заметной динамики, конкуренция на нем высока и, по некоторым оценкам, 20–30% российских мощностей не загружены. Предложение [на российском рынке макаронных изделий] превышает спрос <...> финансовое состояние общества тяжелое, отмечается в отчете ОМР за 2010 г.

ОМР для «Юга Руси» может быть интересна с точки зрения диверсификации бизнеса и расширения мощностей по переработке зерновых, считает Мишутина. Но и на рынке макаронных изделий хороший потенциал роста, по ее мнению, имеет продукция высокого ценового сегмента.

«Макаронный рынок скорее будет развивать качественную составляющую продукции, и позиции игроков будут укрепляться за счет появления оригинальных форм, вкусов макарон, дизайна упаковки», – соглашается Шпонкина. Среднедушевое потребление макарон в России находится на уровне 7,7–7,8 кг в год и показатель не подвержен сильным изменениям, продолжает она, в Венесуэле, Тунисе и Греции этот показатель превышает 10 кг, безусловными лидерами являются итальянцы – около 26 кг в год.

«Юг Руси» – лидер российского рынка бутилированного подсолнечного масла, занимает на нем свыше 30%. Холдинг обрабатывает около 200 000 га земли, экспортирует зерновые, имеет Новошахтинский завод нефтепродуктов мощностью переработки 2,5 млн т нефти в год. Макароны «Юг Руси» пока не выпускает, в 2004 г. холдинг начал выпуск хлебобулочных изделий и сейчас стал крупнейшим игроком этого рынка в Ростовской области, его хлебозаводы в Ростове могут производить свыше 60 000 т продукции.