Ремонт в нагрузку

Строители транспортной инфраструктуры все чаще хотят не только возводить, но и обслуживать дороги и мосты. «Мостотрест», один из крупнейших российских строителей транспортной инфраструктуры, приобретает 60% сервисной компании «Национальная индустриально-торговая палата»

Совет директоров «Мостотреста» одобрил покупку 60% акций ЗАО «Национальная индустриально-торговая палата» (НИТП) за 510 млн руб., сообщила компания. Пакет в 60%, предложенный к продаже и достаточный для контроля бизнеса, куплен у физического лица (по данным ЕГРЮЛ, владелец НИТП – Анатолий Невзоров), оставшиеся 40% – у менеджмента компании, говорит представитель «Мостотреста». Сделку, указывает покупатель, планируется завершить до конца июля.

НИТП оказывает услуги по ремонту и содержанию автодорог, включая нанесение дорожной разметки и капитальный ремонт дорог и мостов. На 31 декабря 2011 г. ее выручка составила 1,6 млрд руб., чистая прибыль – 105 млн руб., бэклог (оценка менеджментом стоимости работ по заключенным, но еще не завершенным договорам) – 1,4 млрд руб., указывает «Мостотрест».

«Мостотрест», по собственным данным, крупнейший российский строитель транспортной инфраструктуры. 38,6% «Мостотреста», по данным компании, – у Marc O’Polo (ее бенефициары – Игорь и Аркадий Ротенберги (68,5%) и топ-менеджеры транспортной группы «Н-транс» Константин Николаев, Никита Мишин, Андрей Филатов (31,5%). Еще 27,1% «Мостотреста» принадлежит «Трансфингруп», управляющей резервами негосударственного пенсионного фонда РЖД – «Благосостояние». Остальное – free float. Выручка «Мостотреста» на конец 2011 г. – 99 млрд руб., чистая прибыль – 3,7 млрд руб., бэклог – 319,8 млрд руб.

Приобретение НИТП создаст платформу для участия в тендерах на так называемые контракты жизненного цикла, предусматривающие не только строительство дорог, но и их ремонт и обслуживание, объясняет логику приобретения «Мостотрест». Компании выгодней самой содержать построенную дорогу, чем отдавать это на субподряд, – так нивелируются риски привлечь на долгосрочный контракт недобросовестного исполнителя, добавляет представитель компании.

Контракты жизненного цикла, операторские контракты и контракты с содержанием и ремонтом объектов – новое направление рынка, говорит представитель компании. По его словам, сейчас в портфеле «Мостотреста» три контракта, включающих долгосрочное содержание и ремонт автодороги.

«Комплексный подход позволит снизить не только риски всех участников проекта, но и его стоимость. В принципе, сейчас Москва пошла по этому пути», – говорил в интервью «Ведомостям» гендиректор «Трансстроя» Игорь Панкин. Если на каждый проект проводить единый конкурс, его может выиграть только группа компаний, которой будет отдана разработка проектной, рабочей документации, строительство и эксплуатация, рассказывал Панкин.