Тарико перепишет стандарт

Владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико получает в свои руки все рычаги для управления ключевым направлением бизнеса восточноевропейской алкогольной компании Central European Distribution Corporation (CEDC)

СEDC вчера объяснила, какие полномочия получит Тарико, которого компания намерена назначить своим временным президентом. Назначение состоится после того, как CEDC опубликует скорректированную отчетность. Сфера ответственности Тарико будет включать оперативное управление бизнесом группы вне пределов Польши, он будет курировать вопросы – от производства до кадров и кредитной политики, следует из сообщения CEDC, опубликованного вчера на сайте Комиссии по ценным бумагам США (SEC). На российский рынок приходится около 70% продаж CEDC (выручка компании в 2011 г. составила $1,8 млрд), здесь компании принадлежат четыре завода и бренды водки «Зеленая марка», «Журавли», Parliament.

Тарико будет занимать пост временного президента CEDC до 31 марта, когда компания должна расплатиться по кредитным нотам на $300 млн, либо до выбора нового CEO CEDC, обязанности которого сейчас временно исполняет Дэвид Бейли. Он сохранит должность гендиректора после избрания Тарико и. о. президента и будет курировать польский бизнес CEDC и корпоративные финансы.

Тарико в конце 2011 г. купил на рынке 9,9% акций CEDС. После этого около полугода Тарико и руководство польской компании вели переговоры об условиях, на которых Тарико может увеличить свой пакет. Российский бизнесмен обещал помочь компании выплатить долги. CEDC второй год испытывает финансовые проблемы и самостоятельно расплатиться по кредитным нотам в марте 2013 г. она не смогла бы, признавал этой зимой ее бывший президент и CEO Уилл Кери. В апреле стороны подписали соглашение, в результате которого Тарико получал возможность приобрести до 28% CEDC. Но в июне компания объявила об ошибках в отчетности за 2010 и 2011 гг. Пересмотр результатов позволит Тарико в перспективе приобрести до 41% CEDC. Вчера компания сообщила SEC, что за счет очередной допэмиссии доля Тарико выросла с 16,4 до 19,4%.

Тарико в течение 30 дней после назначения и. о. президента должен предложить совету директоров схему объединения всех функций CEDC и «Русского стандарта», а в течение 45 дней – их общую стратегию развития.

Представители «Русского стандарта» и CEDC не ответили на вопросы «Ведомостей» о том, как может измениться компания.

За последние годы CEDC сильно ослабила позиции в России, снижение локальных продаж стало поводом для увольнения Карло Радикати, руководившего российским подразделением CEDC – «Русским алкоголем», напоминает источник в одной из российских алкогольных компаний. Тарико здесь придется менять команду, заново выстраивать дистрибуцию, систему мотивации, считает собеседник «Ведомостей». Топ-менеджер одной из дистрибуторских компаний считает, что проблемы CEDC связаны со сложной обстановкой на рынке, но он уверен, что компании удастся восстановить позиции. По данным рейтинга Millionaires 2012, составленного британским изданием Drinks International, все три основных бренда CEDC в России в прошлом году теряли позиции: продажи «Зеленой марки» сократились на 14% до 9,3 млн кейсов (9 л), Parliament – на 16,7% до 2 млн кейсов, а «Журавлей» – на 9,3% до 1,95 млн кейсов.