Туризм размораживается


Экономический спад в еврозоне не снизил оптимизма туроператоров в отношении продаж в этом году. TUI Travel, один из крупнейших туроператоров, акционером которого является S-Group Алексея Мордашова, вчера отчитался о хороших продажах путевок на летний сезон и обнадеживающих – на зимний.

Продажи летних турпакетов в Северной Европе (компания включает в эту группу Великобританию и скандинавские страны) выросли на 6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, в Центральной (Германия, Австрия, Швейцария и Польша) – на 5% и в Западной (Франция, Бельгия и Голландия) – на 2%. Абсолютных значений компания не раскрывает. До завершения продаж турпакетов по программе «Лето2012» осталось несколько недель, но существующие результаты позволяют говорить о том, что результаты будут выше прошлогодних, надеется компания.

Продажа турпакетов на зимний сезон в Северной Европе увеличилась на 6%, в Центральной – на 8%, а в Западной объем проданных турпакетов упал на 14%. Эти промежуточные результаты компания называет «обнадеживающими», а спад продаж в Западной Европе объясняет более поздним бронированием и продолжающимся спадом продаж на популярных у французов направлениях – Ближний Восток и Африка.

«Арабская весна» и проблемы в экономиках стран еврозоны не давали европейским туроператорам поводов для оптимизма. Второй по объему выручки европейский туроператор Thomas Cook, увеличив в первом полугодии выручку на 3%, отчитался почти о трехкратном росте операционных убытков.