Добрались до Нижнего

В декабре свой первый гипермаркет в городе открыл Media Markt, в феврале это сделает петербургская сеть «Телемакс»

Ниже рекорда. 1,4

трлн руб. – объем продаж российского рынка бытовой техники и электроники в 2012 г., нижегородского рынка – 28 млрд руб., по прогнозу Юрия Кузьмичева. В 2011 г. рынок вырос на 22,1%, прогноз роста в 2012 г. – 14–15%, говорит аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина.

ООО «Батис»

Розничная сеть. владелец: ООО «АВС электроника» (100%). финансовые показатели (данные «СПАРК-Интерфакса», 2011 г.): выручка – 5 млрд руб., чистая прибыль – 4 млн руб. Владеет сетью магазинов радиоэлектроники и бытовой техники «Телемакс», насчитывающей 27 гипермаркетов в 15 городах Северо-Западного и Центрального федеральных округов России. Общая площадь магазинов – 47900 кв. м.

«Телемакс» в феврале 2013 г. откроет в Нижнем Новгороде первый поволжский гипермаркет, сообщила пресс-служба компании. «Нижний Новгород входит в пятерку наиболее динамично развивающихся городов-миллионников России», – рассказал «Ведомостям» гендиректор «АВС электроники» (владеет «Телемаксом») Виктор Важенин. По его словам, компания будет арендовать 1500 кв. м (торговая площадь – 1200 кв. м) в ТРЦ «Индиго» (общая площадь – 60350 кв. м) на Казанском шоссе. ТРЦ откроется в начале года. «Телемакс» будет платить за аренду 750–800 руб. за 1 кв. м в месяц, полагает директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева.

Инвестиции в гипермаркет – 45–50 млн руб., говорит Важенин. Это будут преимущественно собственные средства компании, окупаемость затрат – 1,5–2 года, добавляет сотрудник пресс-службы «Телемакса». По данным компании, в 2011 г. сеть увеличила товарооборот на 33,5% до 4,95 млрд руб. по сравнению с показателем 2010 г.

В декабре в ТЦ «Карусель» на Комсомольской площади в Нижнем Новгороде открылся гипермаркет Media Markt (основной владелец – Metro Group) общей площадью 3893 кв. м, из которых 3157 кв. м – торговая. Директор «Магазина готового бизнеса» (МГБ) Юрий Кузьмичев оценил инвестиции в открытие магазина в 85–100 млн руб.

«И «Телемакс», и Media Markt на несколько лет опоздали с выходом в Нижний Новгород, где рынок бытовой техники уже давно поделен крупными сетями», – считает Кузьмичев. «Крупные сети могут себе позволить работать даже в минус в отдельных регионах по несколько лет, локальные игроки или те, кто приходит сюда с одним-двумя магазинами, просто разорятся. Им нужно либо укрупнять сеть в городе, либо уходить в онлайн-торговлю, открывать кибермаркеты по примеру «Юлмарта» и «Ситилинка» – их издержки в два-три раза ниже, чем в традиционной офлайн-торговле», – добавляет он.

Продажи нижегородских кибермаркетов за этот год выросли в среднем на 15–20%, сообщил менеджер одной из федеральных сетей.