За $5 млн против агентств


Агентство «Бульварное кольцо» (БК) вложит $5 млн в интернет-сервис по планированию и проведению рекламных кампаний.

БК, с 2011 г. выступающее эксклюзивным оператором рекламы на муниципальном наземном транспорте Москвы, станет совладельцем медийного стартапа «Интегратор», инвестировав в проект $5 млн, рассказал «Ведомостям» гендиректор агентства Расул Ахмедов. Ни создатель «Интегратора» Евгений Волк, ни Ахмедов не раскрывают, как между ними распределятся доли в проекте после сделки.

«Интегратор» – это онлайн-ресурс, позволяющий через интернет управлять всем циклом размещения и производства рекламы на телевидении, радио и в газетах. Сейчас в базе «Интегратора» 3000 региональных телеканалов и печатных изданий. «В России пока нет раскрученной системы интерактивного медиапланирования и баинга, и наш совместный проект станет первым», – объясняет интерес к «Интегратору» Ахмедов.

С марта через площадку можно будет рассчитать и разместить рекламу на бортах транспорта Москвы, в течение года к нему подключатся и региональные автопарки, с которыми сейчас работает «Бульварное кольцо», продолжает Ахмедов (сейчас у БК договоры на размещение рекламы на транспорте 300 городов). С другими рекламными площадками идут переговоры, сказал «Ведомостям» Волк.

Волк сам активно продвигает проект среди интернет-аудитории, что позволяет снизить расходы на рекламу, шутит Ахмедов. Волк вложил в развитие проекта собственные 5 млн руб., в том числе деньги от продажи своей единственной квартиры. Но прославило в интернете его то, что на старте самые большие инвестиции он сделал в логотип «Интегратора», заказав его у «Студии Лебедева». Результат – квадрат, перечеркнутый разноцветными линиями, – он вытатуировал себе на запястье.

Ресурс не планирует брать процент от прошедших через него денег и этим отличается от рекламного агентства, говорит Волк. Зарабатывать «Интегратор» собирается на абонентской плате агентств и рекламодателей, а доступ площадок к ресурсу будет бесплатным, добавляет он. Цена абонементов еще не определена. Задача – до конца 2013 г. пропустить через «Интегратор» заказов на сумму чуть более 600 млн руб.

По-настоящему креативную кампанию с помощью подобного ресурса не создашь: на компьютере можно много чего сделать, но новые идеи он выдавать не способен, говорит гендиректор Leo Burnett Eastern Europe Владимир Ткачев. Но у малого и среднего бизнеса такой сервис вполне может быть востребован: он позволит отказаться от больших для них трат на рекламный отдел и агентство и при этом проводить кампании на приемлемом уровне, считает он. Но и малый бизнес способен приносить большую выручку: более 70% рекламных доходов Google приносят компании, тратящие до $200 в месяц, напоминает Ткачев. Крупному же бизнесу с десятком брендов этого недостаточно, считает он.