Терминал на вырост

Компания Геннадия Тимченко вложила более 1 млрд руб. в терминал для бизнес-авиации в «Пулково». Его мощность в несколько раз превосходит нынешний пассажиропоток

Терминал открылся 1 марта, он будет обслуживать пассажиров деловой авиации внутренних воздушных линий, рассказал представитель фонда Volga Resources Антон Куревин. По его словам, инвестиции в терминал составят около 990 млн руб. Еще 350 млн руб. вложено в приобретение и обустройство ангара на территории аэродрома. Плановая пропускная способность нового терминала, по словам Куревина, составит 75 000 пассажиров в год. Когда терминал сможет выйти на такую пропускную способность, он не комментирует. В бизнес-терминале оборудованы залы прилета и отлета, апартаменты и конференц-залы, магазин беспошлинной торговли, говорит Куревин. По его словам, у Volga Resources в проекте около 70%, собственника остальных 30% он не называет. В 2011 г. ОАО «Аэропорт «Пулково», 100% которого находится в городской собственности, продало здание центрального терминала аэровокзала «Пулково-2» за 200,6 млн руб. в долевую собственность ООО «Авиа групп норд» (99%) и ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (1%), говорится в отчетности компании. 70% ООО «Авиа групп норд», по данным СПАРК, принадлежит кипрской Unidream Holdings, которая контролируется структурами Геннадия Тимченко, 30% принадлежит ООО «Ногата», собственником 100% которого является другой знакомый Владимира Путина – Николай Шамалов.

В этом году планируется запуск еще одного бизнес-терминала – «Пулково-3», в котором также принимает участие Шамалов. Совместно с совладельцем «Внуково» Виталием Ванцевым он вложил в проект около 2 млрд руб. Первый перрон этого терминала работает с 20 июня 2012 г. После полноценного запуска новый пассажирский терминал общей площадью 4000 кв. м позволит ежедневно обслуживать до 1500 пассажиров внутренних и международных авиалиний, сообщается на сайте оператора бизнес-авиации «Джетпорт СПб»

По «Джетпорт СПб», в прошлом году рейсы бизнес-авиации обслужили в «Пулково» 17 038 пассажиров, что на 8% больше, чем в 2011 г.

75 000 пассажиров в год – это очень много для Петербурга, терминал строится с большим запасом на десятки лет вперед, считает вице-президент Ассоциации деловой авиации Евгений Бахтин. По его словам, Петербург в год принимает 600–800 рейсов деловой авиации. До кризиса рынок рос на 50–60% в год, сейчас рост сократился до 10–15%, отмечает Бахтин. В Петербурге стоимость обслуживания пассажира бизнес-авиации в несколько раз выше, чем в Европе, и находится на уровне Москвы – около 10 000 руб. за один проход, появление конкурентов на этом рынке снизит цены и сделает петербургский аэропорт более привлекательным, считает он.