Защита киосков

Петербургская администрация ужесточила правила размещения газетных киосков. За печатную розницу заступились депутаты

Газетный киоск должен получить особый статус среди нестационарных объектов торговли в Петербурге, это позволит сохранить их, цитирует депутата закса от «Справедливой России» Марину Шишкину его представитель. Постановление правительства Петербурга № 1045 от 27.09.2012 г., вступившее в силу 1 января 2013 г., предусматривает ликвидацию 70% действующих газетно-журнальных киосков, говорится в письме ассоциации издателей и распространителей «Балтийская пресса» губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. Постановление запрещает ставить киоски в охранных зонах инженерных сетей, на тротуарах шириной менее 3 м, ближе 5 м от пешеходных переходов. Участки новой адресной программы будут распределяться на торгах. Шишкина предложила без торгов предоставлять участки под объекты, которые были в старой программе.

В комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка, который курирует размещение нестационарных объектов торговли, вчера не смогли прокомментировать инициативу Шишкиной.

Нельзя разрушать существующую систему распространения периодических изданий, считает представитель «Союзпечати» Ольга Кравчук. По ее словам, газеты лучше продаются в киосках, глянцевые издания – в торговых сетях. Сети FMCG не смогут стать полноценными эквивалентами газетным киоскам, в них нет такого широкого ассортимента, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, ассортимент киоска – 500–600 SKU, а в магазине «у дома» – от 20 до 100 периодических изданий. Зачастую газеты в киосках перестают быть профильной продукцией и киоск превращается в обычную торговую точку, цитирует депутата от ЕР Алексея Макарова пресс-служба администрации. Сопутствующие товары увеличивают потребительский поток и поддерживают рентабельность киоска, говорит Бурмистров.