«Эпицентр» смещается в Россию

Крупнейшая украинская сеть DIY-гипермаркетов «Эпицентр» может выйти в Россию - она планирует построить в Ростовской области пять гипермаркетов. Работают украинцы эффективнее многих иностранцев
«Эпицентр» может стать новым игроком на российском рынке DIY-супермаркетов/ Маркив Михаил/ PhotoXPress

В двадцатке. 206

миллионов долларов в такую сумму «Forbes Украина» оценивает состояние Александра Гереги, ставя его на 14-е место в рейтинге самых богатых депутатов страны

ТОВ «Епицентр К» (Киев)

Сеть DIY-гипермаркетов. Владельцы (данные «СПАРК-Интерфакса»): Александр Герега (51,3%), Галина Герега (47,97%), Татьяна Суржик (0,73%). Финансовые показатели (девять месяцев 2012 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка - 12,7 млрд грн (50,6 млрд руб.), чистая прибыль - 418 млн грн (1,6 млрд руб.).

Украинский инвестор хочет построить в Ростовской области сеть гипермаркетов, сказал на заседании областного совета по инвестициям вице-губернатор Сергей Горбань. «Это компания «Епицентр К» (см. справку), владеющая крупнейшей на Украине сетью DIY «Эпицентр», - уточнили три чиновника областного правительства. «Эпицентр» думает построить пять гипермаркетов площадью примерно 5000 кв. м, которая может варьироваться в зависимости от муниципального образования. Компании предложено на выбор несколько участков, продолжает один из собеседников.

Гендиректор «Епицентр К» Петр Михайлишин был в отпуске, на запрос «Ведомостей» компания вчера не ответила, но ее менеджер подтвердил, что планы выйти в Ростовскую область есть. О планах по выходу «Эпицентра» в Россию слышал топ-менеджер международной консалтинговой компании, работающей с этой сетью.

Первый гипермаркет «Эпицентр» открылся в Киеве в 2003 г., сейчас сеть включает 42 гипермаркета на Украине, в том числе шесть в столице, сказано на сайте компании. Сеть принадлежит супругам Герега, которые также занимаются политикой: Галина Герега в 2011 г. стала спикером Киевской рады, ее муж Александр (см. врез) в прошлом году избрался в Украинскую раду.

«Эпицентр» - это успешная компания, № 1 украинского рынка DIY, успешно конкурирующая с транснациональными сетями, у нее есть потенциал для выхода и работы в России», - говорит член совета директоров компании «Стройформат» (сеть DIY-гипермаркетов «Метрика») Ерлан Касенов. «Эпицентр» будет успешен практически в любых регионах России, однако, рассуждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, с точки зрения обеспечения логистики эффективнее двигаться по направлению от Украины к Москве с открытием объектов в сопредельных с Украиной регионах. Финансовая устойчивость сети позволит активно инвестировать в развитие и составить сильную конкуренцию всем участникам российского рынка, добавляет он.

«Доля «Эпицентра» на украинском рынке - 20,6%, выручка - $2,1 млрд, из игроков в России объем продаж больше только у Leroy Merlin, причем у себя на родине «Эпицентр» эффективнее международных ритейлеров (Praktiker, Obi, Leroy Merlin), указывает Бурмистров.

Качество товарного предложения крупнейших ритейлеров DIY постоянно улучшается, в сочетании с сильной ценовой конкуренцией между ритейлерами это повышает привлекательность сетевых магазинов, рассуждает эксперт. Так, по данным «Infoline-аналитики», на долю 10 крупнейших ритейлеров этого сегмента приходится 28% рынка (см. график), доля 50 крупнейших сетей DIY по итогам 2012 г. превысила 43% российского розничного рынка DIY. В целом, по словам Бурмистрова, на современные форматы розничной торговли с учетом шоурумов, специализированных торговых центров и интернет-торговли приходится до 70% рынка DIY России, оставшиеся 30% делят между собой специализированные торговые центры, строительные рынки, несетевые магазины и строительные базы.