Нашлись 1,6 трлн руб.

Правительство переутвердит госпрограммы - с учетом возможностей федерального бюджета. Минфин порадует не всех, но обещает 1,6 трлн руб. за три года

До конца года государственные программы будут скорректированы с учетом финансирования, которое заложено на них в проекте федерального бюджета на 2014-2015 гг., заявил министр финансов Антон Силуанов.

Правительство утвердило 40 госпрограмм в двух сценариях - базовом (исходя из лимитов, согласованных Минфином) и оптимистическом (если будут дополнительные доходы). Вчера информационные агентства сообщили со ссылкой на замминистра экономического развития Андрея Клепача, что утвержденное финансирование госпрограмм превышает бюджетные лимиты на 1-1,5 трлн руб. ежегодно. Это с учетом дополнительных запросов ведомств, объясняет сотрудник Минэкономразвития. Но и в базовых сценариях расходы на некоторые госпрограммы выше, чем в бюджете, знает он.

Ни о каком сокращении на 1,5 трлн расходов на госпрограммы в базовых сценариях речи не идет, заверяют два высокопоставленных чиновника Минфина. Из-за сокращения расходов на госзакупки на 5% лимиты на некоторые госпрограммы в базовом варианте действительно сократились, продолжают они, но есть и обратные примеры, когда, несмотря на общее 5%-ное сокращение, выделены дополнительные деньги.

Новые трехлетние лимиты на госпрограммы указаны в пояснительной записке к бюджету, госпрограммы будут переработаны исходя из них, объясняет один из собеседников «Ведомостей».

В следующем году расходы на госпрограммы будут выше заложенных в базовом варианте на 527,2 млрд руб., следует из пояснительной записки. В 2015 г. Минфин дополнительно выделяет 698,9 млрд, в 2016 г. - 409,4 млрд. Финансирование госпрограммы «Социальная поддержка граждан» увеличено в 2014 г. на 129,8 млрд руб., «Развитие промышленности» - на 112 млрд, «Развитие транспортной системы» - на 19,7 млрд. Хуже, чем в базовом варианте, будут профинансированы в 2014 г. госпрограммы здравоохранения, строительства жилья, борьбы с преступностью и управления государственными финансами.

Для госпрограммы транспорта дополнительные 20 млрд руб. эффекта не дадут, если потратить эти деньги на капитальное строительство, например на дороги, рассуждает директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Разумнее использовать эти деньги на отдельные проекты, например поддержку региональной авиации или пригородного железнодорожного сообщения, советует он: «Региональные авиаперевозчики на грани рентабельности. Что касается пригородного сообщения, то государству нужно стимулировать население пользоваться железнодорожным сообщением. Тогда можно будет меньше тратить на строительство дорог».