MBA займутся технологиями

Выпускники элитных бизнес-школ сегодня все чаще выбирают работу в высокотехнологичных компаниях, а не в финансовых корпорациях, как в прошлые годы

Джошиа Филлер окончил бизнес-школу Стэнфордского университета весной 2013 г. и довольно резко поменял направление работы. Он ушел из консалтинга в сфере менеджмента и стал директором по развитию Peek Travel, сайта элитных путешествий. «В консалтинге вы всегда на несколько ступеней удалены от конечного продукта и конечных решений. А я хотел заниматься реальной операционной работой и вносить свой посильный вклад в развитие дела», - рассказывает он.

29-летний Филлер признается, что совсем молодые компании до сих пор настороженно относятся к выпускникам MBA-школ без глубокого знания технологий. Ему тоже пришлось попотеть, когда он проходил спонсированную Стэнфордом летнюю стажировку в Peek Travel. Сейчас он получает зарплату «примерно из шести цифр» и владеет небольшим пакетом акций компании, где работает всего 16 человек. Он признает, что его заработки сильно сократились, но считает, что его нынешняя работа того стоила. «Даже если я буду очень много работать, я буду делать то, что мне нравится», - говорит молодой человек.

Тянет к культуре

Если поверить выпускникам 2013 г. известных американских бизнес-школ, то получится, что многих из них привлекает корпоративная культура и миссия таких компаний, как Google или LinkedIn. Они соглашаются работать даже за меньшую зарплату, лишь бы заниматься работой, в которой, по их мнению, есть смысл. Вот только совсем недавно о таком подходе к работе среди выпускников MBA и подумать было нельзя. Они славились в первую очередь погоней за высокими личными доходами.

Средняя годовая зарплата выпускника Стэнфорда в высокотехнологичной компании в прошлом году составляла примерно $120 000 плюс бонусы и другие компенсации на сумму $38 000. В то же время в финансовом секторе зарплаты начинались с $150 000 плюс $135 000 в качестве бонусов и других компенсаций. Выпускники, работающие в известных технологических компаниях, получают компенсации также в виде акций или опционов.

Джек Оакс, заместитель декана по развитию карьеры школы бизнеса имени Дардена Виргинского университета, считает, что современные студенты имеют возможность наблюдать, как быстро технические инновации меняют нашу жизнь, и поэтому хотят работать в динамичном, быстро развивающемся секторе. В 2013 г. 13% выпускников школы имени Дардена устроились на работу в сектор высоких технологий.

Этой осенью более 220 студентов школы Дардена посетили круглый стол, организованный Amazon и Microsoft. Такого количества студентов не собирали круглые столы ни одной другой компании за всю историю школы, говорит Оакс. Amazon и Microsoft уже многие годы проводят рекрутинговые мероприятия в студенческом городке школы, но нанимают гораздо чаще, чем раньше, утверждает он.

Подмоченная репутация

Всего несколько лет назад технологические компании считали выпускников MBA-школ краснобаями, которых обучили разве что навыкам работы в PowerPoint.

В 2013 г. Amazon наняла на 40% больше выпускников бизнес-школ, чем в прошлом году, говорит Дженнелл Доналдсон, глава подразделения по рекрутингу выпускников. Amazon начала нанимать выпускников со степенью MBA более 10 лет назад. И теперь ежегодно берет их к себе на работу «сотнями». Чаще всего они работают финансовыми аналитиками или менеджерами по продукту, рассказывает Доналдсон. Она связывает увеличение количества нанятых выпускников MBA-школ с ростом компании, а также с желанием самих выпускников получить работу, которая дает им свободу и возможность оказывать прямое влияние на развитие бизнеса.