Расставались на полгода

Полгода назад «Вымпелком» расторг контракт со «Связным», а теперь возобновляет отношения с ним. На решение оператора могло повлиять недавнее увеличение оттока абонентов
Скоро в «Связном» снова можно будет подключиться к любому сотовому оператору/ Д. Абрамов/ Ведомости

«Связной» с июля не принимает платежи от абонентов «Вымпелкома» и не продает его контракты. Уход из этой сети «Вымпелком» объяснял решением перераспределить каналы продаж в пользу своей монобрендовой розницы и «Евросети» - самого широко представленного в России сотового ритейлера (5400 салонов), к тому же на 50% принадлежащего «Вымпелкому» (другие 50% делят «Мегафон» и его крупнейший акционер Garsdale Services).

До «Связного» не дотянул. 1190

фирменных салонов продаж включает в себя монобрендовая розничная сеть «Вымпелкома». До конца 2013 г. оператор намерен довести их число до 1200

С 1 декабря «Вымпелком» возобновит продажи контрактов и прием платежей через сеть «Связного» (3362 салона в России), рассказала пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Одна из главных задач «Вымпелкома» - повысить эффективность и качество продаж услуг мобильной передачи данных, объяснила она, и оператор решил, что «Связной» с его традиционно качественными продажами будет лучшим каналом, чем региональные розничные сети.

На момент расторжения соглашения «Вымпелком» продавал через «Связного» 6-8% своих контрактов. Сейчас, по словам Айбашевой, он рассчитывает постепенно вернуть этот показатель на тот же уровень, сохранив долю монобренда, «Евросети» и франшизных партнеров примерно на текущем уровне. Порывая со «Связным», «Вымпелком» планировал провести ребалансировку каналов продаж в пользу более контролируемых и снизить затраты на каждую продажу в среднем на 10%. Возобновление договора существенно не повлияет на этот показатель, обещает Айбашева.

С уходом «Вымпелкома» салоны «Связного» не стали подключать меньше абонентов, заверяет представитель ритейлера Мария Заикина. Помогли в том числе специальные проекты, такие как кобрендинговые тарифы (МТС / «Связной») и недавно запущенный виртуальный оператор «Связной мобайл», говорит она. С возвращением «Вымпелкома» «Связной» рассчитывает на рост общего количества подключений в пределах 10%, что для текущего рынка будет хорошим показателем, отмечает Заикина.

«Связной», возможно, не самый дешевый канал продаж, зато один из самых эффективных, рассуждает аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина. Монобрендовая розница «Вымпелкома» развита хуже, чем у его конкурентов, так что оператор явно поспешил отказываться от сотрудничества со «Связным», считает она. Возможно, это стало одной из причин роста оттока абонентов из сети «Вымпелкома», не исключает Лепетухина: в III квартале 2013 г. отток составил 15% против 14% во II квартале. Разрыв соглашения со «Связным» мог увеличить отток абонентов «Вымпелкома», согласен гендиректор аналитической компании Telecomdaily Денис Кусков. Но и «Связной», будучи заинтересован в возвращении оператора, мог предложить ему более привлекательные условия, считает он. Финансовые детали соглашения ни «Вымпелком», ни «Связной» не раскрывают.

Ближайшие конкуренты «Вымпелкома» - МТС и «Мегафон» сотрудничают со «Связным», но не раскрывают, сколько их контрактов продает эта сеть.