Три способа взять плату за проезд

Дорога в аэропорт «Домодедово» скорее всего станет платной. «Ведомости» выяснили, как именно это может быть сделано и во сколько обойдется строительство
М.Стулов/ Ведомости

Государственная компания «Автодор», которая занимается развитием платных дорог, по поручению правительства разработала варианты введения платы за проезд в аэропорт «Домодедово». О предложениях «Автодора» «Ведомостям» рассказали федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, и человек, участвующий в обсуждении проекта.

Реконструкция дороги А105 от М4 «Дон» до аэропорта «Домодедово» - часть проекта по развитию Московского авиационного узла. Стоимость проекта - свыше 200 млрд руб., писало Минэкономразвития, 90-100% из них могут составить средства фонда национального благосостояния (ФНБ).

Средства ФНБ могут быть вложены только на возвратной основе, поэтому нужно вводить плату за проезд, объясняет чиновник финансово-экономического блока. В апреле после совещания у первого зампреда правительства Игоря Шувалова Минтрансу и «Автодору» было поручено разработать варианты эксплуатации дороги А105 на платной основе, сообщал представитель Минтранса.

Самый дешевый вариант - оставить А105 бесплатной и построить новую 6-километровую платную дорогу от 40-го км М4 «Дон» до «Домодедово», стоимость строительства оценивается в 10 млрд руб. Сумма немаленькая, но в ближнем Подмосковье очень высоки затраты на выкуп земель и перенос коммуникаций, объясняет собеседник «Ведомостей».

Второй вариант - реконструировать А105 и сделать проезд платным. Бесплатных альтернативных маршрутов предостаточно, говорит человек, участвующий в обсуждении проекта. Стоимость реконструкции Росавтодор ранее оценивал в 19,7 млрд руб. (см. врез).

Третий - расширить А105, в середине сделать по две платные полосы в каждую сторону, а по краям - по одной бесплатной полосе. Стоимость - порядка 20 млрд руб. Этот вариант всерьез не рассматривает даже сам «Автодор», признает участник обсуждения.

Оптимальным пока выглядит вариант новой платной дороги от М4 «Дон», замечает другой собеседник «Ведомостей»: это позволит увеличить плотность сети автодорог в Подмосковье и обеспечит спросом платную часть М4 «Дон». В планах «Автодора» - сделать платной секцию с 21-го по 225-й км.

Окончательное решение примет правительство, предложения «Автодора» обсуждаются в Минтрансе в рабочем режиме, рассказывает федеральный чиновник. Представитель «Автодора» отказался от комментариев. Представитель Минтранса говорит, что в официальном порядке такие предложения еще не вносились. К Шувалову предложения о введении платности на А105 еще не поступали, сказал представитель его секретариата.

Против платной дороги - аэропорт «Домодедово». Замечания по трем вариантам уже направлены в Минтранс, говорит представитель «Домодедово»: нужен комфортный вариант, который позволит не ухудшать конкурентоспособность «Домодедово». «Представленные варианты не только не улучшают транспортную доступность аэропорта, но также могут привести к срыву обязательств России в части надежного транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.», - предупреждает он.