АТП-5 могут снять с маршрута

Один из крупнейших ростовских перевозчиков - ЗАО «АТП-5» может лишиться контракта на перевозки по области с подачи антимонопольной службы

Арбитражный суд Ростовской области 15 июля удовлетворил иск ростовского управления ФАС о признании недействительными торгов и заключенного по их результатам контракта на пассажирские перевозки из-за грубых нарушений со стороны победителя - ЗАО «АТП-5», сообщила вчера пресс-служба управления. Конкурс в сентябре 2013 г. проводил областной минтранс, уточняет пресс-секретарь УФАС Алексей Лубянов. Победитель получал право осуществлять перевозки в течение пяти лет, добавляет представитель минтранса.

УФАС проводило проверку результатов торгов на основании материалов, поступивших из правоохранительных органов, говорится в сообщении ведомства. Было установлено, что АТП-5, ставшее победителем по четырем лотам, представило в заявке недостоверные сведения: с целью получить больше конкурсных баллов компания указала год выпуска подвижного состава 2013-й вместо 2010-го; среднемесячный уровень заработной платы - более 19 000 руб. при фактических около 11 000 руб.; также недостоверным оказался указанный экологический класс подвижного состава - «Евро 4» (в действительности «Евро 3), сообщает УФАС. Антимонопольная служба квалифицировала действия компании как недобросовестную конкуренцию.

По словам Лубянова, АТП-5 осуществляет перевозки из Ростова в Донецк, Каменск, Сальск, Миллерово и по маршруту Ростов - Заветное - Пролетарск, на конкурсе на каждый из лотов претендовало 4-8 участников. УФАС подало иск о признании торгов и заключенного по их результатам контракта недействительными. «Если решение суда вступит в силу, придется проводить новый конкурс», - говорит Лубянов.

Генеральный директор АТП-5 Магомед Дарсигов вчера не отвечал по мобильному телефону.

«Обслуживание пригородных маршрутов сегодня - это убыточная деятельность. Она не может быть прибыльна, так как тариф по этим маршрутам принимался в 2008 г., когда дизтопливо стоило 12 руб., а теперь оно стоит 33-34 руб. Стоимость всего выросла, включая налог на землю», - говорит гендиректор ростовского «Ренат-транса» Яков Мехтиев. По его словам, транспортные компании сейчас занимаются другими перевозками или перепрофилируются.

АТП-5 также перевозит пассажиров по городским маршрутам Ростова (автобусами большой вместимости и маршрутками). Восьмого июля АТП-5 среди 13 других транспортных компаний была признана победителем масштабного конкурса на осуществление перевозок в Ростове. Ей досталось 15 маршрутов (из 110). Проводилась ли проверка этого конкурса, Лубянов не знает.