У Fesco поменялся рулевой

Bloomberg

Транспортная группа Fesco сменила руководителя. Выходец из McKinsey Руслан Алиханов, проработав гендиректором Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, головная компания Fesco) чуть больше года, покинул пост гендиректора компании, чтобы заняться собственными проектами. Впрочем, Алиханов сохранил кресло в совете директоров Fesco, говорится в сообщении транспортной группы. Новым гендиректором ДВМП назначен Константин Соколов, с сентября 2013 г. работавший первым вице-президентом по портовому дивизиону и гендиректором Владивостокского морского торгового порта.

«Руслан выполнил основную задачу <...> Под его руководством была разработана новая долгосрочная стратегия компании до 2020 г. Согласно ей Fesco должна укрепить свои позиции как крупнейшая транспортная группа России, связывающая российский Дальний Восток, Азию и Европу морскими линиями и транссибирскими контейнерными поездами», - приводятся в сообщении Fesco слова президента «Суммы» Александра Винокурова. «Решение является заранее согласованным с основными акционерами», - цитирует пресс-служба Алиханова. «Я никуда не ухожу, я остаюсь в совете директоров, буду помогать «Сумме» и TPG. Просто буду заниматься еще своими проектами», - сказал Алиханов «Ведомостям».

«Сумма» и GHP Group Марка Гарбера выкупили около 70% Fesco весной 2012 г. Бумаги были куплены у основного владельца - группы «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова, у самой компании, а также с рынка. Год спустя крупным совладельцем стал американский фонд прямых инвестиций TPG Group. Уже тогда Винокуров в интервью «Ведомостям» говорил, что «стратегия Fesco нацелена прежде всего на развитие интермодальных контейнерных перевозок». Стратегия развития с фокусом на такой вид деятельности была утверждена советом в мае. Стратегия предполагает удвоение финансовых показателей, писал «Коммерсантъ».

Правда, конъюнктура оказалась неблагоприятной. В 2013 г. выручка Fesco снизилась на 4,8% до $1,1 млрд, а EBITDA - на 24,7% до $186 млн. Причем подвел железнодорожный дивизион (его EBITDA рухнула на 46% до $90 млн). У «Суммы» были претензии к менеджменту из-за слабых результатов Fesco, говорит близкий к «Сумме» источник. Представитель «Суммы» это отрицает. Конъюнктура действительно слабая, но с этим столкнулись все операторы, подчеркивает он.