Питер Богданович вернулся со сказками старого Голливуда

Новая комедия американского классика She's Funny That Way идет в нашем прокате под названием «Мисс Переполох»
Бывшая девушка по вызову (Имоджен Путс) вернулась к благодетелю (Оуэн Уилсон) с символическим подарком/ outnow.ch

Белочка приносит счастье. Театральный режиссер Арнольд Альбертсон (Оуэн Уилсон) то тут, то там встречает девушек, которые готовы броситься ему на шею с воплем «Белка с орехами!». Это они от благодарности.

Арнольд Альбертсон – редкий тип бабника-романтика. Покупая девушку по вызову, он ведет ее в ресторан, возит в карете, а после секса и шутки про белочку дает чемодан денег, чтобы девушка осуществила какую-нибудь мечту и никогда больше не занималась обслуживанием в номерах. Очередная call girl – смешная пергидролевая лахудра из Бруклина по имени Иззи Финкельштейн (Имоджен Путс) решает пустить полученную сумму на актерскую карьеру. И заявляется на пробы к благодетелю, который как раз ставит на Бродвее пьесу, где есть роль девушки по вызову – в самом деле, кто исполнит ее реалистичней, вдохновенней, с большим знанием деталей. Ох уж этот Бродвей! Неловкость момента усугубляется тем, что в спектакле заняты жена режиссера Дельта Симмонс (Кэтрин Хан) и Человек-пчела (это его самая известная роль в телесериале) Сет Гилберт, который видел, как Иззи выходила из номера Арнольда. А с Дельтой у Сета когда-то была интрижка в Лондоне. Но это, конечно, еще далеко не все.

В старомодной комедии положений такие совпадения случаются на каждом шагу, а комедия Богдановича нарочито старомодна. Ее героиня верит в чудо и хочет чувствовать себя как Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани». А шутку про белочку герой Уилсона ворует из картины Эрнста Любича «Клуни Браун» (1946): «Люди в парке любят кормить белок орехами, но если для того, чтобы сделать тебя счастливой, надо скормить белок орехам, то кто я такой, чтобы этому помешать».

Гибкий график

Предыдущий полнометражный игровой кинофильм Питера Богдановича «Смерть в Голливуде» вышел в 2001 г. Перед ним тоже была долгая пауза – картина «То, что называют любовью» появилась в 1993-м. В промежутках режиссер снимал для телевидения, а в 2007 г. сделал документальную ленту о Томе Петти и его группе Heartbreakers. Активнее всего Богданович работал в 1970-х: после знаменитого «Последнего киносеанса» (1971) его фильмы выходили почти каждый год.

Кто в новом фильме белки, а кто орехи, тоже почти не важно. То ли киноман и бывший киновед Богданович кормит персонажей и зрителей классическим Голливудом (кроме Любича, тут цитируются Хоукс, Капра и другие). То ли, напротив, скармливает любимому старому Голливуду их всех.

Герои поминутно влипают во все более нелепые положения, говорят и делают глупости, и чем ситуация или шутка глупее, тем лучше. В интригу втягиваются влюбившийся в Иззи автор пьесы (Уилл Форте) и его девушка – худший в мире психоаналитик (Дженнифер Энистон), которая, разумеется, сама ку-ку почище пациентов. Она временно заменяет свою мать (пока та лечится от алкоголизма) и берет ее клиентов, среди которых оказываются, в частности, Иззи и старый судья (Остин Пендлтон), помешавшийся на влечении к Иззи и нанявший для слежки за ней частного детектива, который для маскировки наклеивает то усы, то пейсы и все время звонит сыну – тому самому драматургу, который, ну короче, вы поняли, почему все эти люди, едва сделав шаг, тут же наступают друг другу на ногу. Если селятся в отеле, то в соседних номерах, а если идут в ресторан, то все в один и тот же в одно и то же время.

Это, конечно, сущая безделка, но такие безделки сегодня умеет снимать еще только Вуди Аллен, недавно похожим образом поигравший в старое кино в ретрокомедии «Магия лунного света». У Аллена, правда, получилось тоньше. Зато у Богдановича в роли самого себя выходит Квентин Тарантино.

Белочка, если что, на экране тоже есть. Довольно страшная.