Вкратце

Марис Янсонс продлил контракт с оркестром Баварского радио

Как сообщает Баварское радио, за продление контракта высказалось подавляющее большинство музыкантов хора и оркестра. «Я с огромным удовольствием продолжу нашу совместную работу после 2018 г.», – отметил Янсонс, уже 12 лет возглавляющий оба коллектива. Менеджер оркестра Николаус Понт, в свою очередь, сказал, что согласие дирижера продлить контракт дает основания «с особенным оптимизмом глядеть в будущее». Год назад стало известно, что после сезона 2014/15 г. Янсонс оставит пост главного дирижера Королевского оркестра Консертгебау. Colta.Ru

В «Пионере» пройдет ретроспектива

С 12 по 24 мая в кинотеатре «Пионер» пройдет ретроспектива Веры Хитиловой. Ретроспектива организована Чешским культурным центром и Эйзенштейн-центром совместно с кинотеатром. Вера Хитилова (1929–2014) – авангардистка, моралистка, феминистка и возмутительница спокойствия. Гранд-дама чешской «новой волны», неутомимый экспериментатор и автор аллегорий. В 1966 г. она сняла свой самый известный фильм – абсурдистский гротеск «Маргаритки» (1966). Картина подверглась жестокой критике властей, и после ввода войск стран Варшавского договора Хитилова на время получила запрет на профессию, успев, однако, завершить многослойную притчу с библейскими аллюзиями «Райских деревьев вкушаем плоды» (1969). Ее ретроспектива станет самой представительной среди всех, что до сих пор проводились в России. Она включает в себя полную фильмографию игровых картин режиссера за период 1960–1988 гг. Кроме того, Хитилова долгие годы плодотворно работала в документальном кино и наглядная подборка ее наиболее выразительных неигровых фильмов тоже станет частью ретроспективы. Очень подробно представлен ранний период творчества Веры Хитиловой (включая учебные работы и первый короткий метр после окончания киношколы), что с исчерпывающей полнотой позволяет оценить, как формировался ее режиссерский почерк. Ведомости