Как повысить эффективность закупок

Даже если компания уже сэкономила на масштабе, резервы для улучшений не исчерпаны

Закупки – самая важная статья расходов у большинства фирм. В среднем на нее приходится 43% всех затрат. По данным исследования Bain & Company, благодаря повышению эффективности закупок компании могут сэкономить дополнительно 2–3% в год. Как этого добиться? Вот несколько рекомендаций, основанных на мировом опыте и российской специфике.

Нужно руководствоваться не тактическим, а стратегическим подходом к управлению категориями. Пример: нефтяная компания централизовала закупки и фокусировалась исключительно на ценах товаров, работ и услуг. Но оказалось, что для ряда категорий такой подход губителен. Например, отсутствие долгосрочных контрактов на проектно-изыскательские работы и отбор проектных институтов исключительно по ценовому критерию приводили к низкому качеству проектно-сметной документации. Она была неунифицирована, ее приходилось переделывать. Проекты затягивались на 12–24 месяца, и компания теряла по 10–30% стоимости проекта.

Вы видите 16% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам