Патриотизм

На этой неделе разрешилась интрига вокруг российской ценовой политики американской Apple, выпускающей компьютеры, плейеры и сотовые телефоны. Компьютеры Apple стали одними из первых домашних компьютеров, но сама Apple десятилетиями предпочитала работать в России через посредников. Когда в 2007 г. она открыла свой офис в Москве, многие поклонники рассчитывали на снижение цен на «яблочную» технику. Похоже, напрасно. На первой пресс-конференции Apple ее представители рассказали, что цена сверхтонкого (толщиной в 2 см) легкого ноутбука MacBook Air в максимальной конфигурации составит 117 900 руб., передает издание «Компьюлента». За горячей новинкой MacBook Air, представленной на прошлой неделе, россиянам будет дешевле слетать в США – там максимальная конфигурация ноутбука стоит $3100. Эта цена намного привлекательнее российской, даже с учетом НДС в 18% стоимости ноутбука, которую придется заплатить законопослушным гражданам при возвращении в Россию. Выгоднее будет слетать в Нью-Йорк даже за самой дешевой моделью MacBook Air, которая в США стоит на $1000 меньше.

Ценовая политика Apple в Европе давно вызывает нарекания европейских покупателей. Как правило, компания выставляет одинаковые ценники в долларах для американцев и в евро для европейцев, и по мере укрепления евровалюты растет разница в цене iPod и «маков» по обе стороны Атлантики. Никаких особых предпосылок для такой разницы нет – в США отсутствует НДС, хотя во многих штатах есть налог с продаж, составляющий менее 10% (его обычно не платят покупатели техники через интернет), т. е. различие в цене должно составлять 10–20%, а никак не 40%. Особенно с учетом того, что всю компьютерную технику собирают в Юго-Восточной Азии. Но Apple остается верна себе – она завоевывает сердца американцев, а европейцы на волне ажиотажа платят по максимуму. Не стала исключением и Россия.